Верхняя мертвая точка первого цилиндра Субару Легаси 1990-




3.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в ВТМ, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут.
2. Отключите систему зажигания, отсоединив электрический разъем от катушки зажигания. Вывинтите свечи зажигания.
3. Для установки любого из поршней в ВМТ вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
4. Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
5. Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к ВМТ. Точная установка поршня в ВМТ производится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.
6. Вывинтите свечу зажигания первого цилиндра и в отверстие для свечи ввинтите манометр с переходником.
7. Вращая коленчатый вал двигателя, и наблюдая за показаниями манометра, определите момент, когда перестанет увеличиваться давление, показываемое манометром. Это свидетельствует о том, что поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия.
 Верхняя мертвая точка первого цилиндра Subaru Legacy 8. Доверните коленчатый вал двигателя, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с цифрой 0 на пластине установки механизма газораспределения, расположенной на передней стороне двигателя (указана стрелкой).