Описание шин Сузуки Лиана


 


Шины бескамерного типа
Шина обеспечивает удовлетворительную работу при нагрузках, не превышающих полную номинальную нагрузку, при рекомендованном давлении воздуха в шине.
Нормальное давления в шине и правильный стиль вождения оказывают большое влияние на ресурс шины. Движение с высокой скоростью на поворотах, чрезмерно быстрое ускорение и ненужное интенсивное торможение увеличивают износ протектора.

Табличка «шины»
Табличка «шины» располагается на левой стойке двери и содержит информацию о шинах. В таблице приводятся сведения о максимальной нагрузке, размере шин и давлении в холодной шине.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сведения о размере обода и/или максимальной нагрузке приводятся, если этого требует законодательство страны, где эксплуатируется автомобиль.

Накачивание шин
Давление в шине, рекомендованное для любой модели, рассчитывается исходя из соображений комфорта, стабильности, управляемости, износа протектора, ресурса шины и устойчивости к повреждениям.
Давление в холодной (после того, как автомобиль находился в покое в течение не менее 3 ч или проехал менее одной мили) шине должно проверяться ежемесячно или перед любой длительной поездкой. Давление в шине регулируется в соответствии с данными в табличке, расположенной на левой стойке двери.
Давление в шине увеличивается при нагреве шины при движении.
Не стравливайте воздух из шины после поездки.
При стравливании воздуха снизится давление в холодной шине.
Повышенное по сравнению с рекомендованным давление в шине может вызвать:
– увеличение жесткости;
– повреждение шины или каркаса;
– быстрый износ центральной части протектора.
Неодинаковое давление в шинах одной оси может вызвать:
– занос при торможении;
– увод;
– ухудшение управляемости;
– отклонение от прямолинейного движения при ускорении.
Пониженное по сравнению с рекомендованным давление в шине может вызвать:
– визг шины на поворотах;
– увеличенное усилие на рулевом колесе;
– быстрый и неравномерный износ по краям протектора;
– повреждение и деформацию обода;
– повреждение корда шины;
– перегрев шин;
– ухудшение управляемости;
– увеличенный расход топлива.

Подбор шин и дисков (стальные штампованные диски)
На заводе шины подбираются к дискам, это означает, что самая жесткая в радиальном направлении часть шины, или «высокое место», совмещается с участком диска с самым малым радиусом или «низким местом» диска.
Это делается, чтобы обеспечить плавность хода.
«Высокое место» шины изначально отмечается точкой краски 1 на наружной боковине. Эта точка краски в конечном счете смывается с шины ( рис. 4.3).

Маркировки «высокого и низкого» мест колеса
Рис. 4.3 . Маркировки «высокого и низкого» мест колеса


«Низкое место» колеса изначально отмечается точкой краски 2 на бортовой закраине колеса. При правильной сборке, точка на ободе колеса должна быть совмещена с точкой на боковине шины, как показано на рисунке 4.3.
Всякий раз, когда шина демонтируется с диска, она должна быть повторно установлена так, чтобы взаимное положение шины и диска не нарушалось. Если метка на боковине шины отсутствует, перед демонтажом шины необходимо нанести установочные метки на шине и диске, чтобы при последующем монтаже шина была установлена в том же положении.

Замены шины
Когда необходима замена, допускается установка шины того же типа. См. табличку шин. Вновь устанавливаемая шина должна иметь тот же самый размер, индекс нагрузки и конструкцию, что и шина первоначально установленная на автомобиле. Использование шины любого другого размера или типа может повлиять на ездовые качества, комфорт, показания спидометра/ одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между колесом и кузовом и шасси.
Рекомендуется устанавливать новые шины парами на одну ось. В случае необходимости замены только одной шины, для одной оси следует подобрать шину, имеющую минимальный износ протектора для обеспечения равенства тормозных усилий.

ВНИМАНИЕ
Не устанавливайте на автомобиль шины различного типа: радиальные и диагональные, за исключением критических случаев, потому что это может сильно изменить поведение автомобиля и привести к потере контроля над автомобилем.
В метрической системе давление в шинах измеряется в килопаскалях (кПа). На табличке давления в шине обычно указывается как в кПа, так и в psi. Метрические шинные манометры продаются в магазинах автоинструмента. В таблице дается перевод стандартных давлений из кПа в psi.

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)