Описание балансировки колес Сузуки Лиана


 


Статическая уравновешенность
Рис. 4.10 . Статическая уравновешенность: 1 – колебание колеса в вертикальной плоскости; 2 – точка установки балансировочных грузов; 3 – центр оси; A – перед коррекцией; B – корректирующие грузы


Существует два типа уравновешенности шины и диска: статическая и динамическая. Статическая уравновешенность, как показано на рисунке 4.10, представляет собой равное распределение веса по диску. Статически неуравновешенные диски при движении совершают вертикальные колебания. Это в конечном счете приводит к неравномерному износу шин.

Динамическая уравновешенность
Рис. 4.11 . Динамическая уравновешенность: 1 – колебание колеса в вертикальной плоскости; 2 – точка установки балансировочных грузов; 3 – центр оси; A – перед коррекцией; B – корректирующие грузы


Динамическая уравновешенность, как показано на рисунке 4.11, представляет собой равномерное распределение веса относительно плоскости симметрии колеса, при этом при вращении колеса отсутствует тенденция к перемещению колеса из стороны в сторону в поперечном направлении. Динамическая неуравновешенность может стать причиной угловых колебаний управляемых колес.

Процедура балансировки
Внутренняя часть обода должна быть очищена от грязи.

ВНИМАНИЕ
Для качественной балансировки и предотвращения травмирования оператора канавки протектора необходимо очистить от камней.
Каждая шина должна быть проверена на наличие повреждений, а затем отбалансирована согласно рекомендациям изготовителя оборудования.

Балансировка вне автомобиля
Большинство электронных станков для балансировки колес вне автомобиля обеспечивают большую точность, чем станки для балансировки колес на автомобиле. Они удобны и позволяют производить динамическую (в двух плоскостях) балансировку. Хотя они не корректируют неуравновешенность барабанов и дисков, что позволяют станки для балансировки колес на автомобиле, это компенсируется их точностью, обычно к в пределах 1/8 унции.

Балансировка на автомобиле
Способы балансировки колес на автомобиле зависят от применяемого оборудования и инструмента. При выполнении балансировки следуйте указаниям производителя соответствующего оборудования.

ВНИМАНИЕ
Скорость вращения колеса должна быть ограничена значением 55 км/ч по спидометру. Это предельное значение необходимо, потому что спидометр указывает только половину фактической скорости колеса, когда одно из ведущих колес вращается, а другое – остановлено. Если не ограничить скорость вращения ведущего колеса, то она может достигнуть чрезмерных значений. Это может привести к возможному разрушению шины или отказу дифференциала, что, в свою очередь, может стать причиной травмы или повреждения автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, балансировка колес на автомобиле с включенным зажиганием может привести к генерации диагностического кода неисправности антиблокировочной системы тормозов, даже когда система исправна.
Никогда не включайте зажигание при вращении колеса.

Перестановка шин

Схема перестановки шин
Рис. 4.12 . Схема перестановки шин: A – перестановка шин, включая запасное колесо; B – перестановка шин, без использования запасного колеса


Чтобы обеспечить одинаковый износ шин, переставляйте шины согласно схеме на рисунке 4.12. Радиальные шины необходимо переставлять периодически. Приведите давление в шинах в норму.

ПРИМЕЧАНИЕ
Из-за особенностей конструкции, радиальные шины имеют тенденцию изнашиваться быстрее в плечевой зоне, особенно на передних колесах. Это вызывает необходимость перестановки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Применимо к автомобилям с запасным колесом нормального размера
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)