Что такое блокировка межосевого дифференциала?


 


Колесный дифференциал устанавливается на всех автомобилях с передним и задним приводом. И по понятным причинам блокировки этого механизма не предусмотрено. Этот узел предназначен выполнять распределение крутящего момента на колеса ведущей оси. К примеру, при езде или на поворотах, когда колеса не могут крутиться с одинаковой скоростью. У транспортных средств с полным приводом дело обстоит по-другому. Здесь помимо колесного дифференциала на кардан устанавливается межосевой дифференциал, но уже с механизмом блокировки.

Что такое блокировка межосевого дифференциала?

Зачем нужна блокировка межосевого дифференциала?

В целом межосевой дифференциал необходим для повышения проходимости транспортного средства и для включения системы полного привода. Принцип данного механизма достаточно просто. При езде транспортного средства по нормальной дороге все тяговое усилие приходится только на основную тяговую ось, тогда как вторая ось не входит в сцепление с трансмиссией из-за отключения системы блокировки. То есть в этом случае она выступает как ведомая ось. И вот как только транспорт выезжает на бездорожье, где для повышения проходимости необходима работа двух осей водитель самостоятельно включает блокировку межосевого дифференциала или путем автоматического включения. Если же блокировка в этот момент включена обе оси окажутся в жесткой сцепке и будут вращаться за счет передачи момента вращения. Преимущества блокировки межосевого дифференциала заключаются прежде всего в существенном повышении проходимости авто в сложных условиях, а также в отключении полного привода автоматически или принудительно, когда в этом нет необходимости. Кроме того, блокировка позволяет экономить расход топлива, потому как подключенный полный привод мотора потребляет гораздо больше горючего, чтобы создать дополнительную тягу.

Зачем нужна блокировка межосевого дифференциала?

Механизмы блокировки межосевого дифференциала:какие бывают?

Существует несколько основных групп, которые отличаются по своему принципу. При этом данные группы, в свою очередь подразделяются также на подгруппы. Существует жесткая полная блокировка, дифференциалы с ограниченным проскальзыванием, с симметричным или асимметричным распределение тягового усилия. Вискомуфта относится ко второй и третьей подгруппе одновременно, поскольку в равных режима езды может наблюдаться проскальзывание дисков.  Вполне естественно, что тогда тяговое усилие будет асимметрично распределяться между осями. Когда же наиболее сложные условия, будет происходить стопроцентная блокировка по причине полного затвердевания жидкости. Что же касается конструкций блокировки межосевого вала, то они могут быть следующими:

  • Вискомуфта;
  • Кулачковая муфта;
  • Фрикционная муфта;
  • Блокировка Торсен.

Каждая из них работает по своему принципу, но некоторые схожести между ними все-таки есть.

О том, что такое блокировка межосевого дифференциала будет подробно рассказано в этом видеоматериале:

 

 



Опубликовано: 26 сентября 2019