Что такое датчик детонации: зачем он нужен?


 


Автомобильный двигатель при работе на бензиновом топливе в определенный момент времени может издавать достаточно неприятный стук. С технической точки зрения такое явление называется детонацией. Критический перегрев топливной смеси очень нежелателен, так как он может стать причиной выхода из строя силового агрегата. В такой ситуации происходит рост нагрузки на цилиндры. Для этого был разработан датчик детонации. Он способен предотвращать ущерб, передавая сигналы о механических колебаниях цилиндровой в цифровом формате.

Что такое датчик детонации: зачем он нужен?

Как работает датчик и какие существуют риски?

Возникновение детонации может происходить по трем причинам. Первая из них связана с составом бензина. Из-за примесей и низкого качества топлива нагрузка на головной блок цилиндров резко увеличивается. Второй причиной считаются конструктивные особенности ДВС. В моторы с большой степенью сжатия должен поступать высооктановый бензин. Минимальное значение октанового числа указывается на крышке люка топливного бака. На детонацию оказывает влияние также  должным уход за мотором.  Появление детонации может быть причиной скопления нагара, попадания топливных газов. Принцип работы датчика детонации основан на так называемом пьезоэлектрическом механизме. В корпусе спрятана пьезопластина, которая при возникновении детонации или приближении параметров к критическому уровню вызывает появление напряжения. С возрастанием количества колебаний начинает расти и ток. При прохождении током определенного предела, электронный блок снижает угол опережения зажигания.

Как работает датчик и какие существуют риски?

Можно ли проверить датчик самостоятельно?

Причинами, которые могут сигнализировать о неполадках датчика детонации могут стать увеличение времени разгона авто и процесса торможения, увеличенный расход топлива, а также появление в выхлопной трубе дыма. На приборной панели может высвечиваться информация об ошибках. Считывается информация об ошибках обычно сканером. Однако самыми распространенными ошибками, связанными с детонацией являются ошибки с кодом 0325-0328. Ошибка 0325 в большинстве случаев говорит о наличии повреждений в проводке. Ошибки 0326 и 0327 — о низком уровне сигнала. Ошибка 0328 может сигнализировать о несоблюдении меток ГРМ. Чтобы тщательно проверить датчик, зачистить все проводки и после снова все проверить. Если проблема так и осталось, то скорее всего проблема связана с самим датчиком и его необходимо заменить.

Подробнее о датчике детонации будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 03 июня 2019