Что такое изитроник и как он работает?




Совместными усилиями двух знаменитых компаний Opel и Luk на свет появился совершенно новый тип коробки передач Easytronik.  Отличием данного роботизированного типа коробки стало то, что она может работать в автоматическом режиме. При создании  такой КПП разработчиками были взяты за основу лучшие решения с механической и автоматической коробки передач. А электропривод в таких КПП был поменян на педаль сцепления. В изитронике также за запуск и выбор передачи отвечает непосредственно электромеханический привод. В изитронике привод сцепления складывается из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма.  В конструкции предусмотрено саморегулирующее сцепление, что и является неоспоримым преимуществом таких КПП. Благодаря такой функции происходит самостоятельное регулирование уровня износа и поддерживание умеренного выжима. За привод сцепления в конструкции и за коробку в целом здесь несет ответственно электронный блок управления. Он действует вместе с системой управления двигателем и АБС тормозной системы. Также в изитронике есть селектор выбора передач.

Что такое изитроник и как он работает?

В каких режимах работает изитроник?

Работа изитроника может происходить в двух режимах: автоматическом или полуавтоматическом. В автоматическом режиме конструкция функционирует по принципу классической автоматической коробки передач. Управление происходит посредством электрического блока. Если во время переключения передач возникает разрыв тягового усилия, то исправляют такую ситуацию путем понижения крутящего момента, отключения сцепления и выбора передачи. Далее происходит синхронизация валов, запускается передача и сцепление, увеличивается крутящий момент. В случае полуавтоматического режима дело обстоит намного проще. Там все зависит исключительно от самого водителя. То есть он должен выполнить переключение передачи рычагом и активировать соответствующий режим.

В каких режимах работает изитроник?

Плюсы и минусы изитроника

Как и любого другого механизма у изитроника есть как и положительные стороны, так и недостатки. Среди преимуществ стоит выделить то, что такая конструкция  стоит гораздо меньше аналогов, показывает отличную динамику при разгоне и имеет сравнительно низкий расход топлива. Негативные стороны такой коробки передач заключаются в заминке перед переключением передач, а также в том, что в момент переключения велика вероятность дерганья рычага. Кроме того, потенциала такой КПП хватает на непродолжительный период времени. Ремонт изитроника довольно дорогая процедура, да и специалиста по его починке бывает очень трудно отыскать даже в крупном мегаполисе.

Подробнее об изитронике пойдет речь в этом видеоматериале:

Опубликовано: 28 мая 2019


↓ Комментарии ↓