Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?




Электронному блоку управления для определения готовности цилиндра выполнить впрыск топлива необходимо обработать информационные показатели с разных датчиков. ЭБУ, получая информацию от датчиков распределительного и коленчатого вала, производит точные расчеты касательно самого момента подачи топлива в двигатель. В случае несоответствия норме и несовпадения углового соотношения между значениями, блоком управления фиксируется наличие ошибки. При этом ЭБУ переводит подачу топлива в специальный режим под названием переменно-синхронное зажигание. Данная ситуация относится к критическим (аварийным), поэтому водитель оповещается о ней специальным сигналом. При диагностике сканером неисправность сопровождается загоранием Лампочки Check Engine и одновременной выдачей на экран ошибки P0016.

Датчики КВ и РВ выдают ошибку P0016: о чем это говорит?

Причины неисправности: при каких условиях выдается?

Извещение водителя об ошибке возможно в случае, если датчику не удается распознать регулирующий импульс о положении распределительного вала. Для него, отметим, изначально в ЭБУ задаются определенные интервалы в 4 цилиндрах. Загорание лампочки является прямым свидетельством того, что 3 предыдущие цикла зажигания прошли с отказом. В памяти ЭБУ при этом останется запись о произошедшей ошибке P0016. Проблема может иметь и временный характер, если случился частичный обрыв проводов или же было нарушено контактное соединение. При таком варианте событий лампочка со временем гаснет и причина тому достаточно банальна. Отсутствие неисправности на протяжении 4 подряд циклов способствует тому, что ошибка попросту пропадает.

Почему возникает?

Ошибка о неисправности сигналов датчика положения РВ и КВ возникает и при наличии нарушений в разных системах автомобиля. Среди всех существующих проблем часто встречаемыми считаются:

  • Изменение угла фазы газораспределения ДВС;
  • Засоренность масляных каналов;
  • Неисправность муфты;
  • Загрязненность или неполадки с клапаном;
  • Потеря мощности или частичные дефекты с ГРМ.

В некоторых случаях ошибка возникает ввиду выхода из строя самого электронного датчика КВ и РВ.Причины неисправности: при каких условиях выдается?

Проблемы с самим управляющим клапаном и контактами сказываются на достоверности данных о положении РВ и КВ.

Способы устранения: что делать?

При появлении ошибки, владельцу автомобиля, необходимо точно определить причину. Только после этого рекомендуется правильно определить последовательность своих действий и четко разобраться с тем, как поступать в той или иной ситуации. Зная самые распространенные источники неисправности, можно быстро и что самое главное без простоя авто справиться с проблемой. В большинстве своем ошибка сигнализирует о следующих проблемах:

  1. Поломка датчиков, считывающих положение валов;
  2. Неисправность датчика холостого хода;
  3. Нарушения в работе датчика фаз.

Часто проблема кроется в неосмотрительности водителя транспортного средства. При несвоевременной замене масла могут произойти серьезные проблемы с муфтой. Случаев, когда она заклинивает достаточно. Происходит это в основном из-за обильной выработки и как следствие засоренности масляных клапанов мусором.

Смотрите видео о том, почему возникает ошибка Р0016.

Опубликовано: 16 октября 2017


↓ Комментарии ↓