Как проверить заряд аккумулятора нагрузочной вилкой?


 


Одним из основных элементов транспортного средства считается аккумуляторная батарея, которая выступает источником питания для всех электрических систем автомобиля. Такое устройство имеет множество положительных сторон, но при этом ему также свойственен характерный минус — аккумулятор может выходить со временем из строя. Поэтому для обеспечения батареи длительного срока службы необходимо своевременно производить его техническое обслуживание. Среди немногих способов технического обслуживания аккумулятора существует метод – проверка аккумулятора нагрузочной вилкой. Нагрузочная вилка является отличным устройством для определения наличия заряда или его отсутствия в автомобильных аккумуляторах. Ну а о том, как с ее помощью проверить аккумулятор и будет подробнее описано в этом полезном материале.

Как проверить заряд аккумулятора нагрузочной вилкой?

Кратко о нагрузочной вилке

Нагрузочная вилка – прибор для определения уровня заряда автомобильного аккумулятора (12-вольтного). Как считают многие автолюбители, вилка – это один из главных помощников и порой просто необходимый прибор для водителя. Данный измерительный нагрузочный прибор можно приобрести в любом автомобильном магазине. Конструктивно вилка состоит из нагрузочного резистора большой мощности, вольтметра и двух щупов и штыря. Чаще всего, визуально, нагрузочный прибор имеет следующий вид: корпус из металла, в который встроенный вольтметр и одна или несколько нагрузочных спиралей, которые называются сопротивлением.

Кратко о нагрузочной вилке

Как выполняется проверка?

Проверку можно осуществлять двумя способами: без нагрузки или с нагрузкой. Первый способ заключается в проверке уровня заряда без включения сопротивления нагрузки. Перед проведением замера необходимо провести подготовительные работы. Они заключаются в том, что нужно полностью отключить аккумулятор от источника зарядки. Так нужно, чтобы после последней работы двигателя прошло не менее семи часов, то есть, аккумулятор не использовался последние семь часов и больше. Это два важных критерия, которые необходимо исполнять. Устройство без включения спиралей и подсоединяется к испытуемому. Подключать нужно следующим образом: положительный выход нагрузочной вилки (кабель с клеммой) подсоединить к положительному выходу аккумулятора. Затем металлическим штырем прикоснуться к отрицательному выходу АКБ. После этого на табло появится соответствующее значение. Вариант проверки с нагрузкой применяется в тех случаях, когда заряд составляет 100 процентов (вольтметр должен показать значения в диапазоне 12,6-12,9). Первым делом нужно подключить нагрузку, следуя шагам, указанным в инструкции по эксплуатации. Для измерения заряда АКБ таким образом нужно выполнить все те же действия, которые применялись в способе без нагрузки. Во втором способе устройство должно работать не более пяти секунд после его подключения. Показания необходимо снимать именно на пятой секунде. При касании штыря к минусу батареи машины будут появляться искры. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть.

Подробнее об этом пойдет речь в данном видеоматериале:

 



Опубликовано: 28 февраля 2019