Как выполнить притирку клапанов?




С необходимостью самостоятельного выполнения тех или иных ремонтных работ сталкиваются все автомобилисты. А что уж говорить о владельцах транспортных средств отечественного производства. В таких моделях автомобилей практически каждый автомобилист предпочитает ковыряться самостоятельно. С одной стороны это очень сложно и занимает много личного времени, а с другой – позволяет сэкономить денежные средства на обращении к специалистам и проведении силами профессионалов ремонта. Одной из таких проблем, которую рано или поздно владельцы предпочитают выполнять своими руками считается именно притирка клапанов газораспределительного механизма. Данное мероприятие не такое уж и сложное, как может показаться на первый взгляд, однако оно, как и все работы с автомобилем требует знания определенных нюансов. О  том, для чего нужно притирать клапаны, когда и как стоит это делать будет подробно рассказано в этом материале.

Как выполнить притирку клапанов?

Притирка клапанов: так ли важна?

Во многих случаях необходимость выполнения притирки клапанов обусловлена тем, что после капитального ремонта силового агрегата большая часть его составных частей теряет свою герметичность. Именно поэтому после замены поршневых колец с прокладками, установки других важных компонентов и подобных этому процедур обязательно нужно притереть  составные механизмы. Кроме того, в этом вопросе важно также понимать и тот момент, что работа мотора будет называться качественной только в том случае, если в нем будет установлен правильный уровень компрессии. Как правило, эта характеристика зависит от следующих аспектов:

  1. Степени изношенности цилиндра, поршневых колец и поршня;
  2. От качества  прокладки, которая расположена между ГБЦ и блоком цилиндров;
  3. Плотности прилегания впускных клапанов к посадочным седлам.

Для того, чтобы уровень компрессии считался идеальным во всех цилиндрах мотора ее значение должно быть одинаковым. Ну а поскольку износ всех элементов поршневой группы происходит равномерно, то при обнаружении отличий в показателях можно с уверенностью говорить о том, что клапаны работают некорректно.

Притирка клапанов: так ли важна?

Когда нужно притирать клапана?

Даже начинающему автолюбителю не распознать наличие неполадки будет достаточно сложно. О том, что пора притирать клапана могут свидетельствовать такие признаки:

  • Троение двигателя;
  • Неравномерная работа силового агрегата авто;
  • Появление на свечах сильного нагара;
  • Снижение уровня компрессии.

Что же касается выполнения самой притирки клапанов, то выполнить это можно с помощью специального оборудования или подсобного инструмента. Некоторые владельцы авто прибегают к использованию автоматизированного станка. При таком способе притирки, как таковой и притирки нет. Максимальная точная центровка и точность сопряжения при этом методе притирки образуются за счет нарезки фаска клапана и седла.  На выходе из этого получается высокопрочный профиль, который способен обеспечить отличную работу двигателя.

В этом видеоролике будет рассказано о притирке клапанов газораспределительного механизма:

Опубликовано: 03 сентября 2018


↓ Комментарии ↓