Как выполнить самостоятельно балансировку коленвала?




Автомобилисты всегда стараются следить за своим автомобилем и пытаются всеми способами продлить его срок эксплуатации. Такое желание нередко подталкивает их прибегать к самым нестандартным вариантам ремонта, среди которых расположилась и перепрессовка коленчатого вала. Данная процедура считается достаточно сложной и ответственной. Однако заканчивается она всегда проверкой правильности выполнения сборки. В случае возникновения после этого перекосов может понадобится балансировка коленвала. Конечно, если есть возможность, то для выполнения проверки можно обратиться в специализированные автомастерские. В противном случае автомобилисты вынуждены выполнять эти работы самостоятельно. О том, как это делается и будет рассказано в данном материале.

Как выполнить самостоятельно балансировку коленвала?

Ремонт кривошипов: какие могут возникнуть проблемы?

Коленчатый вал считается ключевым моментом любого двигателя внутреннего сгорания. На него возложена ответственная задача, которая сводится к превращению возвратно-поступательного движения поршня во вращательное. И даже работая исправно коленвалу приходится испытывать на себе колоссальные нагрузки. И самым подверженным износу механизмом здесь выступает подшипник. Причем в мотоциклетных кривошипах для замены этой детали необходимо изначально выпрессовывать палец, а после запрессовывать новый обратно. Для выполнения такой процедуры необходимо иметь специальный винтовой съемник, верстак с большими тисками. Для извлечения элемента придется приложить немалые усилия. Вместе с шатуном после разборки шейка всегда должна вставляться новая.  При извлечении шейки съемником необходимо надежно закрепить в тисках и после приварить ее сваркой к верстаку. Затем уже щека коленвала укладывается в выемку и под рабочую часть воротка устанавливается гайка. Восстановление коленвалов продолжается запрессовкой новой шейки. Такое действие производится в обратном порядке.

Ремонт кривошипов: какие могут возникнуть проблемы?

Как выполнить балансировку?

Среди особенностей мотоциклетного коленчатого вала является то, что для выполнения правильной его регулировки вполне достаточно вывести его полуоси на одну линию. Щеки при этом необходимо выставить идеально в параллельном расположении  без скручивания относительно шатунной шейки.  Для проверки следует провести детальный замер расстояния между внутренними поверхностями щек. Делать это необходимо при помощи микрометра. Если же в ходе работы были выявлены отклонения, необходимо при расхождении щек произвести их сдавливание тисками. А при схождении щек в самом узком месте вбить клин из твердой породы древесины. Когда же щеки перекручены относительно шатунной шейки, выравнивание производится путем ударов алюминиевым молотком.

Подробнее о балансировке коленчатого вала будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 12 сентября 2019


↓ Комментарии ↓