Коробка передач Powershift: как работает и из чего состоит?




Производители автомобилей постоянно разрабатывают новые технологии, чтобы удержаться на рынке. И основным направлением новых разработок зачастую становятся коробки передач. Уже никого не удивить автоматической коробкой и тем более механикой. Давно на рынке есть роботизированные коробки. А есть и роботизированные коробки не с одним, а двойным сцеплением. к такому виду коробок и относится коробка передач Powershift. О том, в чем же ее основное отличие, какие она имеет достоинства и будет более подробно рассказано в данном полезном материале.

Коробка передач Powershift: как работает и из чего состоит?

Коробка Powershift: что это и как устроено?

Роботизированная коробка Powershift  — это механическая коробка, в которой функцию переключения передач осуществляет автоматический привод. По сути, данная коробка представляет собой все тот же робот, но с одной поправкой — в нем есть двойное сцепление. Как и обычная роботизированная трансмиссия Powershift призвана воплотить в себе достоинства и механики и автомата одновременно. Состоит такая коробка из двух приводных шестерен главной передачи, которые приводятся в движение благодаря собственному сцеплению. 

Коробка Powershift: что это и как устроено?

Главная особенность конструкции заключается в том, что в такой коробке присутствуют сразу два первичных вала. А если быть конкретнее, то один из них расположен внутри другого. То есть первый вал приводит в действие четные передачи и отвечает за передачу заднего хода, а второй несет ответственность за нечетные передачи. Второй, к слову, называют центральным валом. Также в конструкции коробки Powershift нет гидротрансформатора, планетарной передачи и фрикционных муфт. За счет такого решения в данных коробках обеспечивается минимальная потеря мощности и крутящего момента. Управление коробкой происходит посредством ТСМ, то есть блока управления трансмиссией. ТСМ собирает и обрабатывает информацию от датчиков и после этого передает управляющие сигналы исполнительным механизмам. Блок кроме того осуществляет контроль сцепления и управляет переключением передач.

В чем преимущества Powershift и есть ли недостатки?

В конструкции сцепления Powershift предусмотрена автоматическая регулировка износа. Это позволяет поддерживать необходимый ход исполнительного устройства. Как и любая коробка Powershift обладает как рядом достоинств, так и некоторыми недостатками.  Сначала стоит отметить минусы, которых не так много, но они очевидны. Такую коробку дорого обслуживать и ремонтировать. Среди преимуществ Powershift можно выделить то, что коробка  обеспечивает хорошую динамику автомобилю и плавное переключение передач. На автомобиле, оборудованном коробкой Powershift отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к колесам. Среди плюсов и то, что Powershift имеет сравнительно низкий расход топлива.

Подробнее о коробке Powershift с двумя сцеплениями пойдет речь в этом видеоролике:

Опубликовано: 25 ноября 2019


↓ Комментарии ↓