Многодисковая фрикционная муфта: устройство и ее принцип работы


 


Для тех, кто далек от автомобильной тематики и вовсе не знает о том, что такое многодисковая фрикционная муфта отметим, что данное устройство является разновидностью механизмов передачи крутящего момента. Состоит она из пакета фрикционных и стальных дисков. Момент в данном механизме передается благодаря силе трения, которая образуется при сжатии этих дисков. Используется многодисковая фрикционная муфта в разных узлах трансмиссии автомобилей. о том, как она устроена и каков ее принцип работы пойдет речь в этом посте.

Многодисковая фрикционная муфта: устройство и ее принцип работы

Из чего состоит такая муфта?

Как уже было сказано по своей конструкции многодисковая фрикционная муфта представляет собой пакет фрикционных и стальных дисков. Эти диски чередуются между собой. Количество дисков муфты зависит от того, какой именно крутящий момент необходимо передать между валами. Фрикционные диски имеют специальное покрытие «Фрикцион». Изготавливается данный вид покрытия из специальных материалов с повышенным коэффициентом трения. Что это может быть? Обычно в качестве таких материалов используются керамика, углеродные композиты или кевларовые нити. В основе их обычно выступает сталь. Крепятся диски к ступице ведущего вала. Стальные диски без покрытия фиксируются в барабане, который связан с ведомым валом. Есть в конструкции также поршень и возвратная пружина.  Многодисковая муфта может быть как сухой, так и мокрой. Во втором варианте устройство частично заполнено маслом для более эффективного отвода тепла и смазывания всех деталей муфты.

Из чего состоит такая муфта?

Принцип работы многодисковой муфты: как это происходит?

Многодисковая муфта должна в нужный момент производить плавное соединение и разъединение ведущего и ведомого валов. Делается это за счет возникающей силы трения между этими дисками. От одного вала к другому передается крутящий момент, диски сжимаются под действием давления жидкости. Чем больше соприкасаются поверхности дисков, тем больше будет величина передаваемого момента. В процессе работы муфта может пробуксовывать, и ведомый вал будет плавно набирать разгон, без ударов и рывков. Основное отличие такого механизма заключается в том, что благодаря наращиванию количества дисков увеличивается и число соприкасающихся поверхностей. В итоге это приводит к тому, что можно будет передать гораздо больший крутящий момент.

Подробнее о многодисковой фрикционной муфте будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 25 ноября 2019