Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины?


 


Индикаторы приборов загораются сразу после включения зажигания. Их главной целью является предупреждение водителя об исправности состояния системы управления силовым агрегатом и его готовности к началу работы. На одном из индикаторов высвечивается рисунок аккумулятора, который после запуска двигателя гаснет. Лампочка сигнализирующая о заряде аккумулятора должна не гореть при рабочем двигателе, в противном случае водителю необходимо разбираться с причиной нарушения. В рамках данного материала попробуем осветить причины нестабильной работы лампочки .

Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины?

Зарядка аккумулятора

Для определения причин нестабильной работы лампочки для начала нужно разобраться в тонкостях взаимодействия генератора и источника постоянного тока. Дело в том, что при работе силового агрегата батарея автомобиля получает постоянное напряжение 13,6-14,2 В. Генератор при этом вырабатывает электрический ток. Значение напряжения при этом напрямую зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Соответственно чем выше будет число оборотов, тем значение напряжения будет выше. Стабилизация выходного напряжения происходит посредством регулятора, подключаемого в цепь обмоток ротора. При поступлении зарядного тока в допустимых для нормальной работоспособности аккумулятора пределах лампочка на панели приборов загораться не будет. Постоянное свечение лампочки станет свидетельством того, что в генераторе или питающих проводах имеет место быть неисправности. В большинстве случаев источником проблемы выступает именно порванный или ослабленный приводной ремень.

Зарядка аккумулятора

Почему горит лампочка?

С момента запуска двигателя происходит зарядка автомобильного аккумулятора. водитель, вставляя ключ в замок зажигания включает тем самым бортовую сеть автомобиля. Дальнейший поворот ключа активизирует работу стартера и запускает мотор. Если при работающем движке лампочка продолжает гореть, свидетельствуя о зарядке АКБ, то вероятнее всего до генератора не доходит постоянный ток. При таком повороте событий на аккумулятор возлагается вся нагрузка по снабжению потребителей электрическим током. Кроме того, постоянное горение лампочки может говорить о таких случаях:

  • Изношенность ремня или щеток генератора;
  • Перегорание предохранителя на участке, ведущем от замка зажигания к лампочке;
  • Нарушение контакта в разъемных колодках и клеммах АКБ;
  • Неисправности реле-регулятора, диодного моста, цепи дополнительных диодов;
  • Отсутствие массы на отрицательном проводе.

Почему горит лампочка при увеличении оборотов или на холостом ходу?

При увеличении оборотов двигателя лампочка может гореть по причине сильного износа токосъемных колец, расположенных на валу генератора. Иногда это возникает и по вине наличия проблем с ремнем, подшипниками и щетками генератора. Если же неисправность дает о себе знать, только когда заводится машина, то, скорее всего, корень проблемы может скрываться за банальными причинами – включении мощных потребителей тока. В таком случае автомобильный аккумулятор не успевает справляться с возложенной на него нагрузкой. Ему элементарно может не хватать заряда.

В видео пойдет речь о загорании лампы заряда аккумулятора:

 



Опубликовано: 05 марта 2018