Неисправности ГТЦ и причины


 


Главный тормозной цилиндр считается самым важным элементом тормозной системы. Именно благодаря ему, прилагаемое к педали тормоза, усилие преобразовывается в гидравлическое давление. Большинство современных транспортных средств, как правило, оборудованы двухсекционным типом устройства. При этом каждая из секций в них функционирует с определенным гидравлическим контуром. Так, например, в автомобилях с переднеприводным управлением каждый из этих контуров совмещает тормозную систему одновременно переднего и противоположного заднего колеса. А вот на автомобилях с задним приводом все происходит несколько по-другому. В них один контур отвечает за работу передних колес, а второй соответственно за работу задних. Сам же ГТЦ устанавливается на крышке вакуумного усилителя. Под главным цилиндром располагается двухсекционный бачок, который соединен с ним специальными отверстиями. Для осуществления контроля за уровнем жидкости в бачке он изготовлен из прозрачного материала.

Неисправности ГТЦ и причины

Распространенные неисправности ГТЦ

Как и у любого другого механизма, у ГТЦ существуют свои характернее неполадки. Одной из таких проблем является чрезмерный износ колодок и утечка тормозной жидкости. В связи с чем и происходит падение уровня жидкости. При возникновении такого нарушения эксплуатация автомобиля запрещена до полного устранения неисправности. В такой ситуации обязательно следует проверить рабочие и главные цилиндры, шланги т тормозные патрубки, а также тормозные суппорты на наличие в них утечек. Если была обнаружена деталь с утечкой, то ее необходимо заменить. В том случае, если нарушение касается системы автоматической регулировки барабанных тормозов, то это может сопровождаться низкой педалью тормоза. В этом случае потребуется восстановить ход педали вручную. Для полного же устранения неполадки понадобится полностью почистить автоматическую систему регулировки. Также зачастую неполадка может быть вызвана разгерметизацией тормозов.

Распространенные неисправности ГТЦ

Диагностика неисправности: как выполнить?

Как правило, при наличии неполадок в тормозной системы появляется соответствующий сигнал на приборной панели. После обнаружения индикатора автомобилист в обязательном порядке должен проверить визуально на наличие неполадок корпус главного цилиндра. При этом нужно осмотреть его на наличие подтеков, а также особое внимание обратить на места, где соединяется трубопровод и выходы контуров. После выполнения данного мероприятия следует измерить давление в контурах с помощью манометра. после чего результаты измерений необходимо сопоставить с контрольными параметрами, что обычно содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если наблюдается разница в этих показаниях, то это будет верным признаком наличия нарушения. Что же касается герметичности устройства, то его можно проверить только на специальном стенде. Поэтому в этом случае придется обращаться за помощью к специалистам.

Подробнее о замене тормозного цилиндра пойдет речь в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 05 марта 2019