Почему расточка коленвала выгодна?


 


В устройстве автомобиля одним из самых важных, а вместе с тем и дорогостоящих элементов считается коленчатый вал. Этот сложный по своей конструкции элемент изготавливается из высокопрочных сплавов. Основная задача его заключается в преобразовании возникающих возвратно-поступательных движений поршней во вращение. Когда происходит сильный износ элемента возникает необходимость в проведении процедуры расточки. Благодаря ей можно в дальнейшем многократно использовать элемент после его капитального ремонта.

Почему расточка коленвала выгодна?

Когда нужно проточить коленвал?

В блоке мотора коленчатый вал крепится с помощью коренных подшипников скольжения. В зависимости от количества цилиндров количество подшипников меняется. Для каждого поршня на валу есть шатунный подшипник скольжения. И для тех, и для других плотное соприкосновение обеспечивается за счет специальных вкладышей. Они выбираться таким образом, чтобы обеспечить минимальное трение и позволит коленвалу свободно вращаться. С течением времени какими бы идеальными они не были происходит их износ. Тогда давление масла в системе снижается и образовавшийся люфт становится причиной еще большего износа. На необходимость замены вкладышей обычно указывает устойчивое снижение давления масла в случае полной исправности насоса. Ну а поскольку износ проявляется с двух сторон, то простой заменой вкладышей на новые дело не обойдется. Поэтому возникает необходимость расточки коленвала, чтобы таким способом довести нужный диаметр шеек до параметров этих вкладышей.

Когда нужно проточить коленвал?

Проточка коленвала: в чем особенность процесса?

Выполнение такого ремонтного мероприятия нельзя выполнить в домашних условиях. Для ремонта необходимо наличие высокоточного станка и определенных навыков от исполнителя работ. Диаметр шеек измеряется с применением микрометра и стоимость подобной процедуры достаточно высока. При этом благодаря расточке можно значительно сэкономить траты. Ведь покупка нового коленвала обходится гораздо дороже. Ну и в любом случае при выполнении работ специалист обязательно выполняет проверку наличия осевого смещения шатунных шеек и производить диагностику на искривление вала в дугу. Единственное, что автомобилист может сделать самостоятельно, так этого немного ускорить процесс. Для этого он должен произвести разборку навесного оборудования двигателя и извлечь сам мотор из моторного отсека. После ему необходимо вымыть мотор и произвести разборку и демонтаж коленвала. Далее после проведения необходимых токарных работ автомобилист может собрать все в обратном порядке. Стоит помнить, что процесс расточки — это очень сложная и ответственная процедура. успех ее напрямую зависит от соблюдения определенных требований и правил выполнения работ.

О том, как выполняют расточку коленчатого вала будет подробнее рассказано в этом видеоматериале:

 

 



Опубликовано: 16 сентября 2019