Почему расточка коленвала выгодна?
В устройстве автомобиля одним из самых важных, а вместе с тем и дорогостоящих элементов считается коленчатый вал. Этот сложный по своей конструкции элемент изготавливается из высокопрочных сплавов. Основная задача его заключается в преобразовании возникающих возвратно-поступательных движений поршней во вращение. Когда происходит сильный износ элемента возникает необходимость в проведении процедуры расточки. Благодаря ей можно в дальнейшем многократно использовать элемент после его капитального ремонта.
Когда нужно проточить коленвал?
В блоке мотора коленчатый вал крепится с помощью коренных подшипников скольжения. В зависимости от количества цилиндров количество подшипников меняется. Для каждого поршня на валу есть шатунный подшипник скольжения. И для тех, и для других плотное соприкосновение обеспечивается за счет специальных вкладышей. Они выбираться таким образом, чтобы обеспечить минимальное трение и позволит коленвалу свободно вращаться. С течением времени какими бы идеальными они не были происходит их износ. Тогда давление масла в системе снижается и образовавшийся люфт становится причиной еще большего износа. На необходимость замены вкладышей обычно указывает устойчивое снижение давления масла в случае полной исправности насоса. Ну а поскольку износ проявляется с двух сторон, то простой заменой вкладышей на новые дело не обойдется. Поэтому возникает необходимость расточки коленвала, чтобы таким способом довести нужный диаметр шеек до параметров этих вкладышей.
Проточка коленвала: в чем особенность процесса?
Выполнение такого ремонтного мероприятия нельзя выполнить в домашних условиях. Для ремонта необходимо наличие высокоточного станка и определенных навыков от исполнителя работ. Диаметр шеек измеряется с применением микрометра и стоимость подобной процедуры достаточно высока. При этом благодаря расточке можно значительно сэкономить траты. Ведь покупка нового коленвала обходится гораздо дороже. Ну и в любом случае при выполнении работ специалист обязательно выполняет проверку наличия осевого смещения шатунных шеек и производить диагностику на искривление вала в дугу. Единственное, что автомобилист может сделать самостоятельно, так этого немного ускорить процесс. Для этого он должен произвести разборку навесного оборудования двигателя и извлечь сам мотор из моторного отсека. После ему необходимо вымыть мотор и произвести разборку и демонтаж коленвала. Далее после проведения необходимых токарных работ автомобилист может собрать все в обратном порядке. Стоит помнить, что процесс расточки — это очень сложная и ответственная процедура. успех ее напрямую зависит от соблюдения определенных требований и правил выполнения работ.
О том, как выполняют расточку коленчатого вала будет подробнее рассказано в этом видеоматериале: