Правила чистки дроссельной заслонки: как сделать и что учесть?


 


Функциональное назначение дроссельной заслонки – это регулировка подачи воздуха во впускной коллектор. Выполняется элемент в двух исполнениях: с механическим или электрическим приводом. В любом случае привод отвечает за своевременное открытие и закрытие дроссельной заслонки. Положение элемента контролируется посредством специального датчика, который передает информацию непосредственно в ЭБУ. Работа двигателя транспортного средства в зависимости от получаемой информации корректируется «мозгами». О своевременной чистке дроссельной заслонки должен заботиться каждый автомобилист. Невнимательность к своему автомобилю и игнорирование образования нагара на дроссельной заслонке будет способствовать потере мощности силовым агрегатом, возникновению проблем с зажиганием и другими неприятными причинами.

Правила чистки дроссельной заслонки: как сделать и что учесть?

Как понять, что дроссельная заслонка загрязнена?

Зачастую проблемы в дроссельном узле провоцирует далеко не сама дроссельная заслонка. Нередко причиной неисправности выступает датчик дроссельной заслонки или же сам привод. Чтобы точно понимать, что источник проблемы скрывается именно за дроссельной заслонкой, стоит обратить внимание на характерные для данной поломки симптомы:

  1. Нестабильная работа мотора на холостом ходу (плавающие обороты, авто глохнет);
  2. Затруднения с запуском двигателя;
  3. При нажатии на педаль акселератора на скорости в 20 км/час автомобиль начинает дергаться.

Даже если дроссельная заслонка не является источником проблемы, при проведении диагностики на нее следует обратить пристальное внимание. Чистку ее механизма лучше провести заблаговременно. Это позволит отдалить на максимально долгий промежуток времени  момент образования отложений, а соответственно и отсрочить нестабильную работу мотора.

Как понять, что дроссельная заслонка загрязнена?

Почему на дроссельной заслонке накапливаются загрязнения?

Предотвратить процесс образования отложений в дроссельном узле не возможно. На стенках элемента нагар образуется вследствие следующих факторов:

  1. Оседание на стенках дроссельного механизма смеси из окислившегося масла и продуктов горения;
  2. Нестабильная работа воздушного фильтра.

При чрезмерном накоплении на дроссельном элементе различных отложений она перестает функционировать. Загрязнения обычно приводят к завихрению при подаче воздуха и способствуют снижению объема газов. Кроме того, нагар на дроссельной заслонке приводит к ее частичному закрытию  и проходу лишнего воздуха.

Как почистить дроссельную заслонку?

Многие автомобилисты предпочитают производить чистку этого элемента без его снятия. Такое вполне возможно, однако не позволит произвести полноценную очистку от нагара. Таким способом можно частично очистить устройство от отложений, на стенках и воздушных каналах нагар даже при большом старании все равно останется. Чтобы выполнить очистку дроссельной заслонки по всем правилам для начала механизм необходимо демонтировать. В зависимости от марки и модели авто процесс снятия узла будет отличаться. Для большинства автомобилей последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Снятие гофры, связывающей узел с фильтров очистки воздуха;
  2. Отключение разъема питания датчиков (положения дроссельной заслонки, абсолютного давления);
  3. Выталкивание груза, фиксирующего трос педали;
  4. Отсоединение трубки с тосолом и демонтаж шлангов вентиляции картерных газов, абсорбера;
  5. Отворачивание креплений узла и их демонтаж;
  6. Откручивание регулятора холостого хода и его очистка от нагара.

После всех этапов можно приступать к очистке заслонки специальным средством. Купить химический состав для чистки можно в любом автомобильном магазине.

О том, как выполнить чистку дроссельной заслонки пойдет речь в видео:

 



Опубликовано: 26 марта 2018