Протяжка головки блока цилиндров: что такое и как делается?


 


Автомобильный двигатель представляет собой довольно сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. При этом одним из самых важных в составе мотора считается именно ГБЦ. Протяжка головки блока цилиндров выполняется в основном в тех случаях, когда производится капитальный ремонт двигателя. В принципе такой процесс не представляет собой особой сложности и может быть выполнен самостоятельно. Для этого необходимо иметь специальный инструмент и хоть минимальный опыт работы в этом деле. В этом материале попытаемся подробно разобраться в тонкостях выполнения протяжки головки блока цилиндров.

Протяжка головки блока цилиндров: что такое и как делается?

Когда нужно делать протяжку ГБЦ?

По большому счету автомобилям современного образца выполнение подобной работы не требуется. До определенного момента протяжка ГБЦ была необходимой процедурой для успешного прохождения технического осмотра. Сегодня же, когда автомобильное производство стало стремительно развиваться, даже на автомобилях отечественного производства необходимость выполнения данной процедуры отпадает. Необходимость ее возникает только в случае со старыми двигателями. Как правило, проведение таких работ может быть вызвано наличием влаги в местах, где головка непосредственно крепится к блоку. В некоторых случаях протяжка ГБЦ может потребоваться и когда на автомобиле сломана прокладка, с ней возникли повреждения или были неправильно затянуты болты.

Когда нужно делать протяжку ГБЦ?

Протяжка ГБЦ: тонкости работ

Перед выполнение протяжки ГБЦ важно изначально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. При этом, для того, чтобы процесс протяжки завершился успешно руководство по эксплуатации должно быть оригинальным. Объясняется такая необходимость тем что, только производители могут предоставлять подробную информацию о важных нюансах и эксплуатации конкретной марки автомобиля. При этом также очень важно, чтобы исполнитель работ точно разбирался в схеме и имел необходимые знания относительно алгоритма затяжки болтов. Отметим, что болты для каждого мотора подбираются в индивидуальном порядке. Что касается технологии, то в современных моторах она состоит из пружинных болтов. С пружинными болтами протяжка не нужна. Для выполнения протяжки в любом случае понадобится хороший динамометрический ключ. При этом при выполнении работ ни в коем случае нельзя делать что-либо навскидку. Все действия должны быть последовательными и слаженными, а также тщательно просчитанными.  При выполнении работ нужно быть предельно внимательными. Если цилиндр имеет болты с тупиковым отверстием, то очень важно во время вливания масла, следить за тем чтобы оно не пролилось. Если этого не сделать, то может испортится блок цилиндра. Также в ходе работы важно дополнительно смазывать резьбу сквозного отверстия герметиком с пластическими свойствами. Только после этого можно выполнять непосредственно вкручивание болта.

Подробнее о протяжке ГБЦ можно узнать в этом видеоролике:

 



Опубликовано: 24 января 2019