Проверка на исправность катушки зажигания


 


Со временем каждый автомобилист может столкнуться с необходимостью проверки катушки зажигания. Тем более, если с ней возникают определенные нарушения. По сути на этот элемент возложена задача выполнять роль трансформатора внутреннего напряжения автомобиля, который преобразует 12 В в невероятное количество вольт. О том, каким образом можно провести диагностику катушки зажигания, что при этом нужно знать и понимать подробнее пойдет речь в этом полезном материале.

Проверка на исправность катушки зажигания

Проверка катушки зажигания: существующий способ

Перед выполнением диагностики данного элемента специалисты рекомендуют производить отсоединение высоковольтного провода и свечи зажигания. Это же требуется совершить в с катушкой. Необходимость проведения такой манипуляции обусловлена тем, что при выполнении работ исполнителя запросто может ударить током. Кроме того, неосторожность при выполнении работы может также спровоцировать резкий рост вторичного напряжения, что отразится на состоянии катушки. Если неисправна именно катушка, то существует прибор для проверки катушек зажигания под названием омметр. Он позволяет узнать точные показатели сопротивления как первичной, так и вторичной обмотки. Даже в случае небольших отклонений от нормы я все же советую заменить данную деталь новой. Чтобы закрепить теоретические знания о том, как проверить катушку зажигания, на практике необходимо подключить провода измерения к соответственному «плюсу» и «минусу» первичной обмотки.

Наиболее безопасным и простым способом проверки катушки зажигания считается диагностика с использованием тестера или щупов. Работоспособность данной детали можно считать удовлетворительной, если сопротивление находится в диапазоне от четырех десятых Ом и до двух Ом. Когда же сопротивление на уровне 0, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае чересчур высокого значения можно уверенно говорить о том, что в цепи образовался обрыв. Что же касается вторичного сопротивления, то проверить его можно между выводом высокого напряжения и «плюсовым» контактом. В зависимости от конструкции меняется и расположение первичных контактов. Поэтому к каждой модели данной детали требуется индивидуальный подход.

Проверка катушки зажигания: существующий способ

Что важно помнить?

Чтобы знать и быть уверенным в том, как проверить катушку зажигания, следует понимать принципы ее работы. На ней расположены несколько обмоток на сердечнике из металла. Первичная обмотка присоединена к паре внешних контактов. «Плюс» подключен к аккумулятору и выключателю зажигания, а «минус» подключен к модулю зажигания, а уже потом он идет на «массу» кузова автомобиля. Эта обмотка имеет несколько сотен своих витков. Что же касается вторичной, то такая катушка может похвастаться несколькими тысячами витков. Она подсоединена с одной стороны к «плюсу» первичной обмотки», а с другой стороны – к специальному высоковольтному выводу, который катушка «пригрела» в своем центре.

Подробнее о проверке катушки зажигания будет рассказано в этом видеоматериале:

 



Опубликовано: 21 февраля 2019