Проверка стартера своими силами




Даже из самого названия этого устройства можно понять, каково его основное предназначение. Стартер является неотъемлемой частью электрического оборудования любой современной машины, без которой немыслим запуск силового агрегата. Но как и другое оборудование, этот немаловажный элемент автомобиля иногда выходит из строя. Понятное дело, что приводит это только к одному — невозможности запуска силового агрегата и вытекающим из этого неприятным последствиям. Поэтому если со стартером возникли какие-нибудь проблемы, их обязательно нужно устранять. В противном случае транспортное средство подведет в самый ответственный и неподходящий для этого момент, принеся своему владельцу кучу нервов и головной боли.   

Проверка стартера своими силами

Причины неисправности стартера: что может быть?

Поскольку стартер относится к электромеханическому типу устройств, то и неполадки в нем могут иметь электрический или механический характер. Как правило, электрические неисправности в основном происходят по вине сбоев и нарушений в электропитании. Это может быть и разряженный аккумулятор, и поврежденная проводка, межвитковые замыкания и неприятные изменения в контактах. Чтобы выявить неисправности электрического типа всегда нужно выполнять прозвонку стартера. Что же касается механических неисправностей, то они возникают по причине сильного износа некоторых деталей устройства в процессе его эксплуатации. Также механические поломки могут быть и следствием всевозможных повреждений и даже электрические неисправности. При этом наиболее уязвимыми элементами считаются щетки, втулки и корректор якоря, тяговое реле и пятаки, вилка и демпферная пружина. Определить наличие механических повреждений можно по характерному шуму, наличию неприятного запаха и несвоевременному срабатыванию устройства.

Причины неисправности стартера: что может быть?

Признаки неисправностей: как понять?

При несвоевременном срабатывании устройства электромотор обычно вращается постоянно, но при этом доносится характерный звук трения металла. Если из элемента доносится звук скрежета, то скорее всего, на автомобиле имеет место быть неисправностям либо демпферной пружины, либо втулки или же шестерни. Более точно понять источник постороннего шума можно только в том случае, если разобрать узел полностью. Если же пускатель вращается, а коленвал при этом не поворачивается, то это говорит о поломке втулки. Когда же после запуска мотора слышен отчетливый звук жужжания, то это свидетельствует о заклинивании вилки или шестерни. В некоторых ситуациях это может говорить о залипании тягового реле. Недостаточно заряженная аккумуляторная батарея также может привести к определенным изменениям в поведении элемента. Тогда втягивающее реле будет щелкать, а само устройство отказываться работать. Происходит так, потому что поступающего напряжения хватает только на срабатывание тягового реле. Однако если напряжение на клеммах аккумулятора в норме, то возможной причиной такого поведения может быть и отсутствие напряжения на силовом кабеле.

Подробнее об этом можно узнать в этом познавательном видеоматериале:

Опубликовано: 09 января 2019


↓ Комментарии ↓