Регулировка кулисы КПП




Практически все автомобилисты не разбираются в названиях и предназначениях тех или иных деталей автомобиля. Причем, это касается не только внутренних составляющих агрегата, но и о тех, с которыми они имеют дело каждый день. Не каждый владелец транспортного средства знает, о том, что такое кулиса КПП, где она находится и какие функции выполняет. Этот элемент считается одним из важнейших узлов функционирования автомобильной коробки передач. Понять тип, функционал и точно разобраться в данной конструкции по силам далеко не каждому автомобилисту. Четко определиться что это такое и где искать это устройство на своем автомобиле поможет информация изложенная в рамках данной статьи.

Регулировка кулисы КПП

Кулиса КПП: что же это такое?

Многие автомобилисты ошибочно предполагают, что кулиса КПП является рычагом переключения передач. Однако данное предположение неверно. Техническое название устройства – тяга привода управления коробки передач. Представляет оно собой многосоставную конструкцию, функциональным назначением которой принято считать связь рычага-перключателя со штоком коробки передач. Таким образом, получается, что визуально распознать кулису КПП невозможно, поскольку она скрывается между рычагом и коробкой переключения передач и размещается непосредственно под днищем авто. В некоторых случаях вблизи карданного вала, а в других – под рычагом переключения передач. Из этого можно сделать вывод, что на кулису КПП регулярно осуществляются огромные нагрузки. И хотя, как правило она отличается высокой прочностью, не исключены ситуации ее выхода из строя.

Как распознать поломку кулисы?

Знание характерных признаков износа этой детали позволит автомобилисту своевременно предпринять действия по ее замене.  Самыми распространенными признаками наличия нарушения принято считать:

  • Затруднительное переключение передач;
  • Образование повышенного люфта у ручки КПП;
  • Тугое переключение педалей;
  • Неправильное включение передач.

Большой люфт у ручки в основном заметен, когда ручка находится в нейтральном положении. Зачастую это нарушение игнорируется водителями и расценивается как стандартная ситуация. На самом же деле при такой проблеме в обязательном порядке должна быть проведена диагностика КПП. Запускать эту проблему не разумно, поскольку кулиса КПП может легко сорваться в процессе движения автомобиля и привести к тяжелым последствиям.

Кулиса КПП: что же это такое?

Как выполнить регулировку?

К счастью полная или частичная замена кулисы КПП требуется не часто. Во многих ситуациях исправить неполадку можно посредством обычной регулировки. Выполнить это вполне реально своими руками. Для регулировки принято использовать два метода:

  • По задней передаче;
  • По первой передаче.

В первом случае ослабляется хомут и переводится рычаг КПП в положение, соответствующее включению задней передачи. После чего затягивается хомут. Второй же способ регулировки основан на том, что включают первую передачу и ослабляют хомут кулисы КПП. Привод устройства вращают по часовой стрелке до упора рычага в фиксатор задней скорости и в последующем затягивают сам хомут.

О том, как выполнить регулировку кулисы КПП пойдет речь в видео:

Опубликовано: 12 февраля 2018


↓ Комментарии ↓