Ремонт втягивающего реле: тонкости процесса


 


Практически каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда автомобиль затруднительно, а то и вовсе не запускался. Во многих из них успешно решить возникшую проблему помогает обычная подзарядка аккумулятора или зачистка контактных элементов. Однако далеко не всегда это помогает и владелец автомобиля бывает вынужден выполнять ремонт втягивающего стартера. Прежде чем приступать к такому действию, крайне важно четко разобраться в его устройстве и ознакомиться с его принципом работы. С одной стороны, втягивающее реле работает от аккумуляторной батареи, а с другой – способно создавать параллельное магнитное поле и воздействовать на якорь. В действие же сам бендикс приводится благодаря сжатию возвратной пружины. Именно это и способствует в дальнейшем соединению бендикса со шлицами, которые находятся в маховике. В тот момент, когда происходит запуск двигателя, доступ к питанию ограничивается. Пружина начинает возвращаться в исходное положение, а бендикс расцепляется.

Ремонт втягивающего реле: тонкости процесса

Проверка втягивающего реле стартера: как выполнить?

Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно правильно провести диагностику устройства. Для проверки работоспособности втягивающего реле стартера достаточно всего лишь сделать один поворот ключа в зажигании. Если при этом устройство не будет работать, как правило, появляются характерные щелчки, что с точностью может говорить о наличии неисправности. Однако на этом проверку не стоит заканчивать. Чтобы точно убедится, если ли неисправность с элементом, понадобится перемкнуть контакты на крышке релле. Если при этом прибор начнет крутится, то можно с уверенностью сказать, что втягивающему реле требуется  ремонт. В тоже время возможен и совершенно другой вариант проверки. В таком случае нужно всего лишь отсоединить стартер. Делать это необходимо максимально аккуратно, поскольку вращательная сила механизма очень высокая. Далее демонтировав деталь, ее нужно положить на землю и с помощью провода соединить контактный вывод с положительным, а массу стартера с массой аккумулятора. После это должен произойти запуск реле с характерным звуковым сопровождением. Если этого не происходит, то скорее всего контакты механизма подгорели. Кроме того, говорить о наличии неполадки в системе, может и включение двигателя, без включения реле. Такая ситуация в основном происходит с характерным жужжанием системы.

Проверка втягивающего реле стартера: как выполнить?

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Как и с любым другим механизмов, с втягивающим реле стартера вполне возможно произвести ремонт своими силами. Но это лишь при условии, серьезного подхода к проблеме и не менее тщательной подготовке к его выполнению. Прежде всего, необходимо позаботиться о мерах предосторожности. Все действия лучше выполнять медленно и аккуратно. Ну и конечно же, заранее подумать о наличии всевозможных приспособлений для выполнения ремонта. Сам же принцип проведения ремонта основывается на выполнении таких этапов:

  1. Отключении АКБ от питания;
  2. Проверки и очистке всех элементов от пыли и грязи;
  3. Откручивании гайки щеточного узла;
  4. Отсоединению узла с масоой;
  5. Извлечению реле из механизма.

Далее необходимо приступить непосредственно к откручиванию гайки на торце и получить доступ к сердечнику. Затем можно уже выполнить замену неисправного элемента и после все вернуть на прежние места.

В этом видеоролике будет подробно рассказано о ремонте втягивающего реле своими руками:

 



Опубликовано: 11 сентября 2018