Вариатор CVT: как устроен и работает?


 


Коробка CVT — это вариатор, который относится к классу автоматических коробок передач в которых возможно бесступенчатое изменение передаточного отношения в довольно широком диапазоне. На практике данная фраза для водителя означает, что передачи в коробке будут переключаться автоматически и плавно без явных рывков. Также у автомобиля будет отличная динамика разгона, а показатель расхода топлива при  этом будет оставаться минимальным.  И достигаются такие параметры в CVT за счет  идеального сочетания передаточного отношения в трансмиссии и нагрузки на мотор в определенный момент времени. Согласитесь, выглядит это все довольно неплох и с инженерной точки зрения оптимальным вариантом КПП из всех, что есть на рынке на данный момент.

Вариатор CVT: как устроен и работает?

Как работает CVT и какие виды существуют?

Существует три вида вариаторов CVT:

  • Тороидный;
  • Цепной;
  • Клиноременный.

Клиноременный вариатор считается наиболее распространенным. В основе его конструкции лежит ременная передача. Она состоит из двух шкивов и клиновидного ремня, что натянут между ними.  Передача крутящего момента здесь происходит за счет специального ремня и возникающих сил трения ремня и шкивов. Тороидный вариатор включает в себя два противоположно направленных диска, которые соединены роликами. Они синхронно перемещаются по изгибу дисков и изменяют передаточное отношение. При необходимости понизить передачу эти ролики смещаются в сторону ведомого вала. А при их центральном положении происходит непосредственно прямая передача. Реже всего встречается цепной вариатор. Он выступает разновидностью клиноременного вариатора с одной лишь поправкой — в нем ремень заменен на стальную цепь.

Как работает CVT и какие виды существуют?

Как устроен вариатор CVT?

По своей конструкции вариатор CVT состоит из клиноременной передачи, пакет фрикционных муфт или гидротрансформатора, планетарного механизма, а также дифференциала и блока управления трансмиссией.  Последняя электронная система считывает данные с датчиков и передает сигналы, которые и меняют режим работы вариатора. В некоторых моделях CVT также предусмотрена возможность ручного переключения скорости. Делается это при помощи настроек электронного управления. Кроме того, в устройстве есть также храповик, гидравлическая система, датчики и сам корпус. Гидравлическая система управляет шкивами механизма коробки передач. Она и обеспечивает синхронное перемещение конусов и роликов бесступенчатой передач.

Подробнее о работе и особенностях вариатора CVT будет рассказано в этом видеоматериале:

:

 



Опубликовано: 18 ноября 2019