Замена регулятора холостого хода: когда и как выполнять?
Механизм, который призван регулировать систему питания инжекторных двигателей принято называть регулятором холостого хода. Это устройство электромеханического типа основанное на работе шагового электродвигателя обеспечивает дозированную подачу воздуха в ресивер мотора по обходной схеме вокруг закрытой дроссельной заслонки. В двигателях внутреннего сгорания система впрыска топлива регулировка оборотов осуществляется путем подачи необходимого объема воздуха непосредственно в камеры сгорания через дроссельный узел. В нем и располагается педалью газа дроссельная заслонка. Иногда регулятор холостого хода может некорректно работать и многие автомобилисты даже не догадываются почему так происходит. в этом посте расскажем признаки и поломки регулятора, а также тонкости процесса его замены.
Признаки неисправности регулятора и основные поломки
Если с регулятором есть нарушения, то распознать это можно по тому, что мотор транспорта перестает держать ход. В этом случае при движении или при стоянке на светофоре обороты мотора могут произвольно либо увеличиваться, либо уменьшаться. Иногда может также происходить и их зависание. В некоторых случаях о поломке регулятора может свидетельствовать то, что мотор начал троить на холостом ходу. Некорректную работу можно заподозрить и по компенсации увеличившейся нагрузки на двигатель во время движения транспорта или при затруднительном запуске мотора. о неполадках с регулятором может также говорить произвольное отключение силового агрегата без видимой на то причины или произвольное падение скорости прокручивания коленчатого вала. Причин из-за которых все это может происходит множество, но самыми распространенными считаются:
- Обрыв электроцепи;
- Загрязнение штока;
- Выход из строя электрического моторчика;
- Разрушение уплотнительного элемента;
- Чрезмерный износ штока.
Замена регулятора холостого хода: что о ней следует знать?
Перед осуществлением замены и установки контроллера необходимо обратить внимание на положение штока. Он не должен быть сильно выдвинутым. Такое обычно происходит, когда перед выполнением монтажа устройство подключено к колодке и активируется зажигание. Кроме того, если клапан с выдвинутой иглой поставить и затянуть фиксирующие винты, это скорее всего приведет к повреждению устройства. Произойдет срезание червячной передачи и тогда отремонтировать датчик точно не получится. В зависимости от модели нового регулятора также может потребоваться калибровка. И иногда для ее выполнения необходимо специальное оборудование и стенд.
О замене датчика холостого хода более подробно будет рассказано в этом видеоматериале: