Дефектовка и ремонт блока цилиндров ГАЗ 3110 Волга


 


2.2.10. Дефектовка и ремонт блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотреть блок, если есть трещины — заменить его.

2. Проверить герметичность рубашки охлаждения блока, для этого заглушить в блоке все отверстия деревянными пробками, кроме одного, к которому подвести шланг для подачи сжатого воздуха. Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. Таким же образом проверить герметичность масляных каналов блока. При обнаружении негерметичности блок необходимо заменить.

3. Осмотреть гильзы цилиндров. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.д., расточить гильзы под ремонтный размер или заменить. Предусмотрены два ремонтных размера гильз, указанных в табл. 2.13. В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца с такими же ремонтными размерами. Под ремонтный размер нужно растачивать все гильзы, даже если дефекты обнаружены только в одной.
4. Проверить зазоры между поршнями и гильзами. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024–0,048 мм, предельно допустимый —0,25 мм. Для обеспечения величины зазора поршни и гильзы разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл. 2.13). Буква, обозначающая группу гильзы, наносится на нижней центрирующей части гильзы. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и гильзы. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, и на 8,0 мм ниже оси пальца. Диаметр гильзы измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней кромки гильзы, в двух перпендикулярных направлениях.
5. При замене гильз новые гильзы вставляют в блок цилиндров так, чтобы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости. Гильза должна входить в блок совершенно свободно. Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм. Разница выступания гильз по цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки). Прежде чем вынимать гильзы из блока, их надо пометить, чтобы при сборке установить на то же место в том же положении, как они стояли до разборки. При использовании старых гильз нужно снять неизношенный поясок в верхней части гильзы, вровень с зеркалом цилиндра.
6. Проверить зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала, они должны быть в пределах 0,02–0,073 мм. Методика определения зазоров такая же, как для двигателя мод. 406 (см. подраздел 2.1.11, пункт 6).
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель