Общие данные Иж 21261 Фабула


 


Технические данные и характеристики


Габаритные размеры автомобиля Иж-21261 (высота автомобиля дана под нагрузкой и в снаряженном состоянии)
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Иж-21261 (высота автомобиля дана под нагрузкой и в снаряженном состоянии)


Легковой автомобиль Иж-21261 ( рис. 1.1) с закрытым пятидверным кузовом, передним расположением двигателя и задними ведущими колесами предназначен для перевозки 5 человек и 50 кг багажа.
На крышу можно установить багажник для перевозки груза массой не более 50 кг, при этом полная масса автомобиля не должна превышать значения, указанного в технической характеристике.
При раскладывании заднего сиденья автомобиль можно использовать для перевозки 2 человек (на передних сиденьях) и не более 260 кг груза.
Автомобиль рассчитан для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С.
На автомобили Иж-21261 могут устанавливаться двигатели моделей УМПО-331 или ВАЗ-2106.
Автомобиль, оснащенный двигателем УМ-ПО-331, имеет обозначение Иж-21261-020, двигателем ВАЗ-2106 – Иж-21261-030.
Двигатель УМПО агрегатируется сцеплением и коробкой передач Иж-2126, двигатель ВАЗ-2106 – сцеплением ВАЗ-2106 и коробкой передач ВАЗ-21074 или Иж-2126.

Паспортные данные

Паспортные данные автомобиля
Рис. 1.2. Паспортные данные автомобиля: Х – географическая зона; Т – страна; К – предприятие–изготовитель. Следующие шесть цифр обозначают модель автомобиля, последующая цифра обозначает год выпуска автомобиля, последние семь цифр – порядковый номер шасси. После слова «двигатель» указывается модель двигателя


Номер двигателя и идентификационный номер автомобиля указаны на табличке, прикрепленной к брусу щита радиатора справа ( рис. 1.2). Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров с левой стороны, идентификационный номер автомобиля указан на правой опоре пружины передней подвески.

Меры безопасности
Этилированный бензин ядовит, может вызвать ожоги при попадании на кожу, а при вдыхании и попадании в желудок – тяжелое отравление.
Охлаждающая жидкость (антифриз) ядовита и при попадании в рот может привести к отравлению.
При осмотре механизмов автомобиля и для подогрева масла в картерах агрегатов нельзя пользоваться открытым пламенем.
При ремонте приборов и узлов электрооборудования и системы питания, а также при длительной стоянке отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Не допускайте работу двигателя в плохо проветриваемом закрытом помещении во избежание отравления отработавшими газами.
Используйте прилагаемый к автомобилю домкрат только для наружных работ (смена колес, демонтаж полуоси, осмотр тормозных механизмов и т. п.). Категорически запрещается выполнение любых работ под автомобилем, приподнятым на домкрате.
Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя (замка) зажигания во время движения: противоугонное устройство может запереть вал рулевого управления, и автомобиль станет неуправляемым.
В начальный период эксплуатации будьте особенно внимательны, пока нет уверенных навыков вождения.
В период обкатки обращайте особое внимание на соблюдение скоростного режима.
После пуска холодного двигателя нельзя резко увеличивать частоту вращения коленчатого вала, так как узлы и агрегаты двигателя могут выйти из строя. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 91, эксплуатация на бензине с октановым числом ниже 91 приведет к его поломке.
При выполнении сварочных работ на автомобиле отсоедините провода от клемм генератора к аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи присоедините наконечники к клеммам батареи полярно, чтобы не вывести из строя генератор. При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите провода от клемм «+» и «–» батареи. Нельзя надолго включать зажигание при неработающем двигателе: это может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи: их окисление и небрежное соединение вызывает искрение, и электронные узлы могут сгореть.
При выходе из строя одного из контуров раздельного привода тормозной системы торможение обеспечивается исправным контуром, при этом увеличивается ход педали и снижается эффективность торможения. В этом случае не отпускайте педаль и не нажимайте многократно – это увеличивает время торможения и тормозной путь.
Не превышайте указанные в Руководстве нагрузки на автомобиль. Из-за перегрузки повреждаются элементы подвески, возникают вибрации кузова, усиленно изнашиваются шины и снижается устойчивость автомобиля.
Быстрая езда по неблагоустроенной дороге может привести к деформации элементов подвески и кузова.
Для смазки двигателя, коробки передач и главной передачи применяйте масла, рекомендуемые в Руководстве. Использование масел других марок приведет к преждевременному выходу агрегатов из строя.
Нельзя трогаться с места при помощи стартера, движение начинайте только на 1-й передаче. Если двигатель не пускается после трехкратного включения стартера, проверьте исправность систем питания и зажигания и устраните причину, препятствующую пуску двигателя.
Эксплуатация шин, давление в которых отличается от рекомендуемого, приводит к их преждевременному износу, увеличивает расход топлива, ухудшает устойчивость автомобиля.
При эксплуатации аккумуляторной батареи, магнитолы и ремней безопасности руководствуйтесь прилагаемыми инструкциями.
Перед тем как покинуть автомобиль после вынимания из замка ключа зажигания, поворотом рулевого колеса убедитесь, что противоугонное устройство сработало.
Использование дополнительных устройств, не предусмотренных конструкцией автомобиля, допускается только с разрешения ОАО «Ижавто».
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Общие данные 1.2 Эксплуатация 1.3 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Двигатель мод. 331 2.2 Двигатель мод. 2106

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Коробка передач 3.3 Карданная передача 3.4 Задний мост

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Шины и колеса

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Особенности конструкции 5.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.3 Ремонт рулевого механизма

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Определение технического состояния тормозной системы 6.2 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.3 Тормозная педаль 6.4 Главный тормозной цилиндр 6.5 Вакуумный усилитель 6.6 Тормозной механизм переднего колеса 6.7 Тормозной механизм заднего колеса 6.8 Регулятор давления 6.9 Сигнальное устройство

7. Электро-оборудование
7.0 Электро-оборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2 Электрооборудование автомобиля модели 21261-020 7.3 Электрооборудование автомобиля модели 21261-030 7.4 Электрооборудование автомобилей мод. 2126-020 и 2126-030

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3 Ремонт арматуры кузова 8.4 Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка двери задка 8.6 Замок и привод замка капота 8.7 Обивка 8.8 Сиденья 8.9 Зеркала заднего вида

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1 9.2 Приложение 2 9.3 Приложение 3 9.4 Приложение 4 9.5 Приложение 5 9.6 Приложение 6