Когда нужно менять ШРУС: главные признаки неисправности




ШРУС ломается редко, хотя конструктивно он достаточно сложный. Если же такое все-таки случилось – продолжать ехать на машине нельзя.

Сколько может прослужить ШРУС

Эксплуатировать ШРУС можно долго – обычно они служат не меньше 100 тысяч км пробега. Ремонтировать его не так уж просто – возникают трудности в процессе разборки. Лучше сразу поменять его целиком.Замена ШРУСа своими рукамивполне осуществимое дело. Здесь же мы поговорим о том, что влияет на срок его службы, а также о признаках неисправности.

На срок службы влияют разные факторы:

  • Скорость движения и неровности на дороге. Чем больше последних преодолевает машина, тем сильнее изнашивается деталь. Если неровности большие, а удары сильные – деталь может развалиться.
  • Перепады температур. Они отрицательно влияют на резиновые пыльники. Последние трескаются, из-за этого в механизм шарнира попадает грязь, а это ведет к поломкам.
  • ДТП. Если попадете в аварию, деталь может существенно деформироваться.
  • Износ от времени. В результате длительной эксплуатации шарнир равных угловых ускорений изнашивается

На каждой машине стоят два типа ШРУСов – внутренние и внешние. Может показаться, что срок службы у них приблизительно один и тот же, но разница имеется. Внутренний закрыт от дорожной грязи. Внешний работает в паре с колесом, подверженным постоянным ударам. Также на него постоянно попадают брызги. Со временем пыльник рвется, под ним оказывается грязь.

Каковы признаки неисправности

Любые проблемы с шарниром равных угловых ускорений будут хорошо ощущаться в процессе движения. Признаки следующие:

  • При поворотах рулевого колеса слышен хруст. Так происходит из-за трения элементов шарнира о песчинки. После них на трущейся поверхности остаются борозды.
  • Хруст в самом начале движения.
  • Слышен стук в районе колеса, который усиливается при поворотах.

Как диагностировать проблему

Если вы думаете, что пришла пора менять ШРУС, выполните диагностику. Она включает в себя визуальный осмотр и некоторые манипуляции. Самый простой способ определить наличие проблемы следующий – надо вывернуть руль до упора и попытаться начать двигаться в данном положении. При наличии характерного хруста можно сделать вывод, что механизм изношен.

Другой метод требует наличия подъемника. Здесь надо визуально оценить, в каком состоянии находится узел угловых ускорений. Если в пыльнике имеются трещины – это даст понять вышедшая наружу смазка. Кстати, смазку желательно использовать ту, которая отличается устойчивостью к морозам. Что же касается замены, то процедура кажется несложной, если следовать инструкции по приведенной выше ссылке.

Надо слить масло с КПП, поднять авто, выкрутить колесные болты. Затем зафиксировать педаль тормоза, открутить гайку ступицы и вынуть полуось, отвинтить шаровую опору, после – извлечь цапфу из шлицевого соединения. Для извлечения цапфы со шлицов внутреннего ШРУСа нужна будет монтировка. Установка выполняется в обратном порядке.

Опубликовано: 27 июня 2022


↓ Комментарии ↓