Неисправности тормозов МАЗ — выявление и ремонт


 


Нет особой нужды лишний раз напоминать об огромной значимости тормозной системы для безопасности движения и здоровье водителя и всех пассажиров. Тема своевременного обнаружения и устранения поломок тормозов МАЗ является особенно актуальной в преддверии зимнего периода, когда управляемость автомобилем заметно снижается уже не только плохим качеством дорог, но ещё и снегопадами, гололёдом и последствиями низких температур. 

Виды возможных поломок тормозной системы МАЗ

Задачей первостепенной важности для всех водителей и механиков является своевременное прохождение мероприятий по техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В ходе его проведения выявляется порядка 90% слабых мест в конструкции, поломок и деталей, нуждающихся в ремонте, смазке или полной замене на новые комплекты которые вы сможете купить запчасти маз оптом в интернет магазине ООО "Автотехнологии". Особое внимание следует уделять компрессору. Признаком его плохой работы может стать: посторонний стук или скрежет, появление масла в конденсате, снижение подачи. Распространённых причин этой неисправности не так уж и много: в большинстве случаев виноваты изношенные зеркала цилиндров, колец и вкладышей. Решение очевидно: произвести замену деталей, при необходимости — расточить цилиндры.

Эксплуатация тормозной системы МАЗ требует постоянной проверки давления воздуха в системе и устранения утечек из любых деталей и механизмов конструкции. Считается удовлетворительным давление в пределах 0.65-0.8 МПа. Если результаты замеров оказались отличными от приведенных выше, что стоит искать причину, коих может быть очень много. Вам следует проверить положение регулятора давления, затянуть до нормы или при необходимости полностью заменить диафрагму кожуха пружины. Проверьте целостность деталей штуцера, прочистите фильтры ресиверов, затяните уплотнители. На морозе комплектующие регулятора давления могут примёрзнуть и заклинить, например, диафрагма или разгрузочный поршень.

Водоотделитель также может являться источником неприятностей. Следите за тем, чтобы клапаны слива оставались герметичными, не замерзали и сильно не загрязнялись. При необходимости не откладывая заменяйте поврежденную мембрану или кольцо уплотнителя в золотнике. Если вы заметили зимой, что замёрз конденсат в каком-либо отделе водоотделителя, то следует демонтировать его и прогреть сжатым воздухом. В местах статичного соединения с корпусом должна быть обеспечена герметичность.

Довольно часто неисправность тормозной системы связана с проблемами в тормозном кране. Часто причиной становятся утечки воздуха из сапуна, корпуса рычага или по статичным креплениям. С другой стороны, избыточное давление может нарушить качество фиксации гаек и затяжных болтов, изменить положение винта регулировки холостого хода. Люфт последнего не должен превышать пяти миллиметров. Что же касается утечек из вышеприведенных частей конструкции, то при их обнаружении следует прочистить уплотнители или заменить их при необходимости. 

 



Опубликовано: 17 декабря 2015