Профессиональный ремонт двигателя - нюансы
Со временем мотор любого автомобиля изнашивается, а некачественный уход, плохое состояние дорожного полотна, интенсивная эксплуатация машины и неаккуратный способ вождения сокращают ресурс деталей силового агрегата. О том, что назревает необходимость провести ремонт двигателя, сигнализируют:
- увеличение расхода топлива;
- снижение мощности ДВС;
- возникновение проблем с системой зажигания;
- появление шумов во время работы;
- перегрев.
По степени сложности ремонт двигателя делят на три вида: мелкий, средний и капитальный.
Целью мелкого является поддержание работоспособности силового агрегата в процессе его эксплуатации. Он проводится без снятия и разборки мотора. Может включать в себя такие работы как: устранение нагара в камерах внутреннего сгорания и твердых отложений во впускной трубе или системе вентиляции картера, смена прокладок, сальников, промывка охлаждающей системы, очистка клапанов.
Если у вас возникла необходимость в этой услуге, широкий перечень СТО, выполняющих ремонт двигателя в Минске, можно найти на сайте vsesto.by/remont_avtomobiley/remont_dvigatelya/. Там же будет полезно изучить отзывы, чтобы найти именно профессионалов в своем деле.
Средний ремонт осуществляют по завершении процедуры полной диагностики автомобиля. Требуется снятие мотора и его частичная разборка. Во время его проведения производят замену водяного насоса, шкивов коленвала, вентилятора, его ремня или других деталей, а также шлифуют цилиндры, фаски клапанов, шейки коленвала, фрезеруют гнезда клапанов.
Самый финансово затратный, сложный и длительный по срокам проведения – это капитальный ремонт двигателя. Он призван восстановить работу силового агрегата до первоначального уровня. Мотор снимают и разбирают, каждую деталь очищают от загрязнения, оценивают степень ее износа, наличие на ней дефектов, повреждений. Затем детали заменяют новыми комплектующими, силовой агрегат собирают и устанавливают на машину. В заключение проводят холодную обкатку и регулировку содержания в выхлопном газе СО.
Чтобы новый мотор после капиталки работал беспроблемно в течение долгого времени, стоит помнить о нескольких правилах, которые полезно соблюдать во время первых 300 км пробега:
- лучше всего не нагружать авто, добиваясь притирки новых деталей в спокойном режиме;
- избегать резких торможений и не развивать большую скорость;
- запускать мотор в рабочий режим правильно;
- использовать масло хорошего качества, соответствующее сезону;
- своевременно менять масляный, топливный и воздушный фильтры;
- заправлять бак автомобиля качественным топливом.
Учитывая тот факт, что ремонт двигателя - это своего рода операция на сердце автомобиля, к выбору СТО нужно подойти со всей тщательностью. В Минске их много, а значит нужно время, чтобы изучить все рекомендации и найти профессионалов.