Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Опель Астра Б


 


Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70

 border=

См. предупреждение в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей.

Система впрыска Multec-S

 border=

Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
  3. Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
  4. Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
  5. Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь запомнить порядок укладки жгутов. Отсоединению подлежат следующие компоненты:
  • Клапан продувки угольного адсорбера;
  • Датчик положения коленчатого вала (CKP);
  • Датчик аварийного давления масла;
  • Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
  • Датчик положения распределительного вала (CMP);
  • Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP);
  • Клапан EGR;
  • Модуль зажигания;
  • Лямбда-зонд;
  • Верхний разъем ECM;
  • Датчик детонации (KS);
  • Подавитель помех на модуле зажигания;
  • Две шины заземления трубопровода;
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  • Серый разъем монтажного блока реле в передней части двигательного отсека.
  1. Отсоедините вакуумный шланг регулятора давления топлива в левой части топливной магистрали.
  2. Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
  1. Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. В случае необходимости инжекторы могут быть сняты с топливной магистрали, - отпустите соответствующие фиксаторы. Уплотнительные кольца инжекторов при установке последних подлежат замене в обязательном порядке.
  2. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца небольшим количеством двигательного масла.
    2. При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации инжекторов.
    3. При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
    4. В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.

Регулятор давления топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в системе (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отсоедините от регулятора вакуумный шланг.
  1. Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут регулятора.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе с уплотнительными элементами.
  2. Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.

Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
  2. Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
  3. Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса дросселя.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Для проверки исправности функционирования системы стабилизации оборотов холостого хода измерьте величину выступания плунжера (А) из электродвигателя, - результат измерения должен составить не более 33 мм, - в случае необходимости подкорректируйте положение плунжера. Резьбовую часть крепежных винтов перед установкой смажьте анаэробным герметиком.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
  2. Отсоедините электропроводку от датчика температуры всасываемого воздуха (IAT), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
  3. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините электропроводку от установленного на корпусе дросселя датчика TPS.
  1. Выверните крепежные болты и снимите датчик.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть анаэробным герметиком. Затянув болты с требуемым усилием, подсоедините к датчику электропроводку.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Проверьте исправность функционирования заслонки, затем подсоедините электропроводку и установите на место впускной воздуховод.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата. Описание процедур снятия и установки датчика – см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения двигателя.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик установлен во впускном воздуховоде, соединяющем корпус воздухоочистителя с впускным трубопроводом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено и отсоедините от датчика электропроводку.
  2. Действуя предельно осторожно, аккуратно извлеките блок датчика, - постарайтесь не повредить воздуховод. Снимите подлежащий обязательной замене уплотнительный элемент датчика.
  3. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы фланец датчика правильным образом совместился с отверстием во впускном воздуховоде.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (MAP)

Датчик MAP закреплен на переборке двигательного отсека, слева от впускного трубопровода.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание, отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг. Датчик теперь может быть снят с кронштейна.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик установлен справа в задней части блока цилиндров и доступ к нему возможен из-под автомобиля. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с частью жгута.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежностью фиксации жгута.
  2. В завершение измерьте расстояние между датчиком и зубьями ротора датчика на шкиве коленчатого вала, - если результат превышает 1.0 ± 0.7 мм, замените опорный кронштейн крепления датчика.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  2. Пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
  3. Выверните крепежные болты и снимите датчик в сборе с электропроводкой с головки цилиндров.
  4. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть крепежных болтов анаэробным герметиком. Затяните болты с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации электропроводки.

Датчик детонации (KS)

Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С целью обеспечения доступа взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Датчик можно снять снизу автомобиля.
  2. Удостоверьтесь в том, что зажигание выключено, затем пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
  3. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
  4. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью прокладки электропроводки.

Электронный модуль управления двигателем (ECM)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и откройте крышку расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле.
  2. Выверните два крепежных винта, снимите крышку маслозаливной горловины и защитный кожух двигателя.
  3. Отпустите фиксаторы и отсоедините от ECM электропроводку. Выверните три крепежных болта и снимите модуль.
  4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.

 border=

При замене блока произведите его адаптационное кодирование к двигателю Вашего автомобиля в условиях мастерской автосервиса Opel.

Реле системы впрыска

Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем высвободите реле из колодки.

 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке.

Датчик-выключатель системы кондиционирования

Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного тракта и не может быть снят без предварительной разрядки системы (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.

Система впрыска Simtec-70

Топливная магистраль с инжекторами впрыска

 border=

Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе инжекторов из строя, попробуйте добавить в топливо какую-либо из одобренных производителями автомобильных двигателей присадок. Удостоверьтесь также, что топливный бак не загрязнен.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя.
  3. Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха (MAF), отсоедините впускной воздуховод от воздухоочистителя и корпуса дросселя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
  4. Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма и корпуса дросселя.
  5. Отсоедините всю электропроводку, проложенную в пластмассовом маршрутном желобе, идущем вдоль топливной магистрали, - постарайтесь запомнить порядок укладки жгутов. Высвободите жгут из желоба.
  1. Выверните крепежные болты и отсоедините шины заземления от желоба электропроводки справа от впускного трубопровода и ECM слева от трубопровода.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Выверните болт крепления желоба.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Отсоедините от топливной магистрали топливопроводы, - обратите внимание на разницу в размерах штуцерных соединений.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Выверните два крепежных болта и снимите топливную магистраль вместе с инжекторами и пластмассовым желобом электропроводки. Снимите и выбросите нижние уплотнительные кольца - при сборке они подлежит замене в обязательном порядке.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Отпустите фиксаторы и аккуратно снимите желоб электропроводки с инжекторов, - контактные разъемы встроены в желоб и замене в индивидуальном порядке не подлежат.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Отпустите соответствующие фиксаторы и снимите с топливной магистрали инжекторы. Снимите верхние уплотнительные кольца, при установке кольца подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

    1. Перед установкой смазывайте новые уплотнительные кольца небольшим количеством двигательного масла.
    2. При заправки инжекторов в магистраль постарайтесь не допустить смещения уплотнительных колец. Проследите за надежностью фиксации инжекторов.
    3. При установке топливной магистрали постарайтесь не повредить форсунки. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
    1. При установке желоба проследите за правильностью соединения контактных разъемов инжекторов.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
    1. В завершение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.

Регулятор давления топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях 1.8 л регулировку давления топлива осуществляет модуль помещенного в топливный бак бензонасоса, - регулятор установлен под крышкой насоса, в индивидуальном порядке на рынки запчастей не поставляется и в случае отказа замене подлежит вся насосная сборка (описание процедур снятия и установки насосной сборки – см. Снятие и установка топливного насоса - бензиновые модели). Отсоедините от регулятора топливные линии, отсоедините электропроводку отсоедините заведенную под крышку насоса электропроводку. На двигателях 2.0 л снимите защитный кожух двигателя. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей) и отсоедините отрицательный провод от батареи.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Отсоедините от регулятора вакуумный шланг (1).
  2. Выверните крепежный винт и снимите монтажный хомут (2) регулятора.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Аккуратно высвободите регулятор из топливной магистрали вместе с уплотнительными элементами.
  2. Установка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять уплотнительные элементы. В заключение запустите двигатель и проверьте магистраль на наличие признаков развития утечек.

Регулятор дроссельной заслонки - модели 1.8 л

На моделях 1.8 л обороты двигателя контролируются ECM с помощью регулятора дроссельной заслонки. Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) встроен в регулятор, являющийся неотъемлемой частью корпуса дросселя. В случае нарушения исправности функционирования любого из элементов, корпус дросселя подлежит замене в сборе (см. Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели).

Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода - модели 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от датчика измерения массы воздуха (MAF). Отпустите хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от задней части крышки газораспределительного механизма, затем отсоедините впускной воздуховод. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
  2. Отсоедините электропроводку от шагового электродвигателя.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите электромотор с корпуса дросселя, - уплотнительная прокладка подлежит замене в обязательном порядке.

    A — Отсоединение контактного разъема электропроводки шагового электромотора
    B — Винты крепления шагового электромотора

A. Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra

B. Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладку. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателях 1.8 л датчик встроен в регулятор дроссельной заслонки. На двигателях 2.0 л снимите корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя - бензиновые модели).
  2. Выверните крепежные болты и снимите датчик с корпуса дросселя.
  3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью ввода потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в заднюю часть впускного трубопровода. Описание процедур снятия и установки датчика – см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения двигателя.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Функции датчика IAT выполняет датчик измерения теля массы воздуха (MAF), - см. ниже.

Датчик измерения теля массы воздуха (MAF)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Отпустите крепежные хомуты, отсоедините впускные воздуховоды и снимите датчик с двигателя. На моделях Zafira снимите уплотнительную полосу двигательного отсека и крышку обтекателя, установленного под нижним краем ветрового стекла. С целью обеспечения доступа к впускному воздуховоду отдайте крепежные гайки/ болты и снимите верхнюю крышку панели передка.
  2. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения воздуховодов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) - модели 1.8 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик установлен на кронштейне справа в задней части блока цилиндров, доступ к нему возможен из-под автомобиля. С целью обеспечения доступа, взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите защиту картера.
  2. Пройдитесь от датчика по жгуту электропроводки, высвобождая его из промежуточных фиксаторов. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с вмонтированным в него куском проводки.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока цилиндров.

 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации электропроводки.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) - модели 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель (см. Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта).
  2. На оборудованных К/В моделях выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа измерения уровня масла с передней части блока цилиндров.
  3. Пройдитесь от датчика по жгуту электропроводки, высвобождая его из промежуточных фиксаторов. Рассоедините контактный разъем, - датчик снимается вместе с вмонтированным в него куском проводки.
  4. Выверните крепежный болт и снимите датчик с блока цилиндров, - уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
  5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо, затяните болт крепления датчика с требуемым усилием. Проследите за правильностью укладки и надежностью фиксации электропроводки.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателях 1.8 л снимите крышку маслозаливной горловины, выверните крепежные винты и снимите защитный кожух двигателя. На двигателях 2.0 л выверните крепежные винты и снимите крышку свечей зажигания с верхней части головки цилиндров.
  2. Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
  3. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
  1. Выверните крепежные болты и снимите датчик с головки цилиндров.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием смажьте резьбовую часть крепежных болтов анаэробным герметиком. Затяните болты с требуемым усилием.

Датчик детонации (KS)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров. С целью обеспечения доступа взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Датчик можно снять снизу автомобиля.
  2. На двигателях 2.0 л снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем пройдитесь по электропроводке от датчика, высвобождая жгут из промежуточных фиксаторов и запоминая маршрут его прокладки. Рассоедините контактный разъем.
  1. Выверните крепежный болт и снимите датчик.
 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Проследите за правильностью прокладки электропроводки. На двигателях 2.0 л установите на место стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Электронный модуль управления двигателем (ECM)


Крепление ECM на моделях 2.0 л

 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra

1 — Шина заземления
2 — Модуль управления (ECM)

3 — Контактный разъем электропроводки
4 — Контактный разъем электропроводки


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Откройте крышку расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле.
  2. На двигателях 1.8 л ECM приболчен к левой стороне впускного трубопровода. На двигателях 2.0 л модуль крепится позади аккумуляторной батареи.
  3. Отпустите фиксаторы и отсоедините от ECM электропроводку. Отсоедините шину заземления от рамы модуля. На двигателях 1.8 л, не рассоединяя, высвободите контактный разъем электропроводки из опорного кронштейна на раме ECM.
  1. Выверните три крепежных болта и снимите ECM с автомобили, - обратите внимание на то, что нижний болт крепления модуля используется также для крепления опорного кронштейна контактного разъема электропроводки (см. иллюстрацию Крепление ECM на моделях 2.0 л).

 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью подсоединения электропроводки.

 border=

При замене блока произведите его адаптационное кодирование к двигателю Вашего автомобиля в условиях мастерской автосервиса Opel.

Реле системы впрыска

Реле системы впрыска находится в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите с монтажного блока крышку. Реле системы окрашено в пурпурный цвет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем высвободите реле из колодки.

 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra
  1. Установка производится в обратном порядке.

Датчик-выключатель системы кондиционирования

Датчик-выключатель системы кондиционера ввернут в одну из линий рефрижераторного тракта, и не может быть снят, без предварительной разрядки системы (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Ввиду сказанного замену датчика-выключателя следует производить в условиях мастерской автосервиса.

Электромагнит управления функционированием клапан переключения впускного трубопровода

 Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70 Opel Astra

Электромагнит управления функционированием клапана переключения трубопровода установлен в левой части последнего.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и отсоедините от клапана электропроводку.
  2. Отсоедините оба вакуумных шланга, выверните крепежный винт и снимите электромагнит.
  3. Установка производится в обратном порядке.

Диафрагменный узел управления функционированием клапана переключения впускного коллектора

Диафрагменный узел установлен в левой части впускного трубопровода.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателях 1.8 л снимите ECM (см. выше). На двигателях 2.0 л снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
  2. На двигателях 1.8 л отсоедините вакуумный шланг, отсоедините от шарнира шток диафрагмы, выверните крепежные болты и снимите диафрагменный узел с трубопровода. На двигателях 2.0 л выверните гайку крепления штока диафрагмы к рычагу клапана, извлеките штифт крепления корпуса диафрагмы к впускному трубопроводу и отсоедините вакуумный шланг.
  3. Установка производится в обратном порядке.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.13 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.14 Проверка тормозной системы 3.15 Проверка электрооборудования 3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля 3.17 Смазывание замков, петель и упоров 3.18 Обнуление индикатора интервалов технического обслуживания 3.19 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — дизельные модели выпуска по 09.2000 3.20 Замена салонного фильтра 3.21 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска по 09.2000 3.22 Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов 3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — все бензиновые модели и дизели выпуска с 10.2000 3.24 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска с 10.2000 3.25 Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки 3.26 Замена топливного фильтра — бензиновые модели

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля 4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля 4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3. Система охлаждения двигателя 5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 6.3. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя 6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей 7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Спецификации 8.2 Регулировка привода переключения передач 8.3 Снятие и установка механизма переключения передач 8.4 Замена сальников 8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода 8.6 Снятие и установка датчика скорости (VSS) 8.7 Замена трансмиссионного масла 8.8 Снятие и установка РКПП 8.9 Ремонт РКПП - общая информация

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Регулировка механизма выбора передач 9.3 Снятие и установка троса выбора передач 9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ 9.5 Замена сальников 9.6 Охладитель ATF - общая информация 9.7 Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ 9.8 Снятие и установка АТ 9.9 Капитальный ремонт АТ - общая информация

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Спецификации 10.2. Сцепление 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Прокачка тормозной системы 11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана 11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес 11.12 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес 11.13 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 11.14 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.15 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 11.16 Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 11.17 Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.18 Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.19 Регулировка привода стояночного тормоза 11.20 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.21 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.22 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.23 Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза 11.24 Снятие и установка компонентов ABS и TCS 11.25 Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка поворотного кулака 12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки 12.4 Снятие и установка переднего подрамника 12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески 12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески 12.8 Замена нижней шаровой опоры 12.9 Снятие и установка задней ступичной сборки 12.10 Проверка состояния и замена подшипников задних колес 12.11 Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора 12.12 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески 12.13 Снятие и установка торсионной балки задней подвески 12.14 Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки 12.15 Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка 12.16 Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки 12.20 Замена защитных чехлов картера рулевого механизма 12.21 Снятие и установка рулевого механизма 12.22 Снятие и установка рулевого насоса 12.23 Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР 12.24 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 12.25 Снятие и установка рулевой тяги 12.26 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка бамперов 13.10 Снятие и установка передних крыльев 13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.12 Снятие, установка и регулировка капота 13.13 Снятие и установка петель капота 13.14 Снятие и установка компонентов замка капота 13.15 Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота 13.16 Снятие, установка и регулировка дверей 13.17 Снятие и установка внутренней ручки двери 13.18 Снятие и установка наружной ручки двери 13.19 Снятие и установка дверных замков 13.20 Снятие и установка цилиндров замков передних дверей 13.21 Снятие и установка ударника дверного замка 13.22 Снятие и установка дверных стекол 13.23 Снятие и установка регулятора стеклоподъемника 13.24 Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) 13.25 Снятие и установка петель крышки багажного отделения 13.26 Снятие и установка компонентов крышки багажного отделения 13.27 Снятие и установка двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал) 13.28 Снятие и установка петель двери задка 13.29 Снятие и установка компонентов двери задка 13.30 Снятие и установка компонентов единого замка 13.31 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников (при соответствующей комплектации автомобиля) 13.32 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида 13.33 Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида 13.34 Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида 13.35 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида 13.36 Снятие и установка элементов панели обтекателя ветрового стекла 13.37 Снятие и установка стекла верхнего люка 13.38 Снятие и установка компонентов верхнего люка 13.39 Снятие и установка локеров защиты колесных арок - общая информация 13.40 Снятие и установка дверцы лючка заливной горловины топливного бака 13.41 Снятие и установка элементов отделки кузова 13.42 Снятие и установка передних сидений 13.43 Снятие и установка задних сидений 13.44 Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений 13.45 Снятие и установка ремней безопасности 13.46 Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности 13.47 Снятие и установка панелей внутренней отделки салона 13.48 Снятие и установка центральной консоли 13.49 Снятие и установка вещевого ящика 13.50 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.5 Снятие и установка выключателей 14.6 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.7 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.8 Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов 14.9 Регулировка направления оптических осей фар 14.10 Снятие и установка комбинации приборов 14.11 Снятие и установка компонентов панели приборов 14.12 Снятие и установка прикуривателя 14.13 Снятие и установка рожков клаксона 14.14 Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей 14.15 Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей 14.16 Снятие и установка компонентов системы омывания стекол 14.17 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.18 Снятие и установка аудиосистемы/ навигационного блока 14.19 Снятие и установка элементов дистанционного управления функционированием аудиосистемы 14.20 Снятие и установка громкоговорителей 14.21 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.22 Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация 14.23 Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация 14.24 Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация 14.25 Снятие и установка элементов SRS 14.26 Схемы электрических соединений - общая информация 14.27. Принципиальные схемы электрических соединений