Принцип функционирования систем впрыска топлива Опель Корса


 


Принцип функционирования систем впрыска топлива

Система центрального впрыска MulTec

Компоненты, входящие в состав системы MulTec перечислены на сопроводительной иллюстрации. По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов.

Основные компоненты и функциональная схема системы впрыска MulTec (двигатель OHC 1.2 л)

 Принцип функционирования систем впрыска топлива Opel Corsa

1 — Инжектор
2 — Регулятор давления топлива
3 — Шаговый э/мотор системы стабилизации оборотов холостого хода
4 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
5 — Потенциометр дроссельной заслонки (TPS)
6 — Датчик давления во впускной трубопроводе (MAP)
7 — Топливный фильтр
8 — Топливный насос
9 — Реле топливного насоса
10 — Частотный датчик пробега
11 — Контрольная лампа отказов (MIL)
12 — Модуль зажигания DIS
13 — Каталитический преобразователь
14 — Аккумуляторная батарея

15 — Замок зажигания
16 — Диагностический разъем
17 — Лямбда-зонд
18 — Адсорбер паров топлива системы EVAP
19 — Клапан EGR
20 — Контрольный клапан системы EVAP
21 — Датчик детонации (KS)
22 — Блок управления EGR
23 — Блок регулировки по детонации
24 — Датчик CKP
25 — Зубчатое колесо коленчатого вала с ротором датчика CKP
26 — Корпус дросселя
27 — Блок управления двигателем (ECM)
28 — Топливный бак

Топливный насос подает топливо из бака через топливный фильтр в корпус дросселя или к топливной распределительной магистрали.

В корпус дросселя воздушно-топливная смесь впрыскивается посредством центрального инжектора и поступает во впускной трубопровод, откуда распределяется по отдельным цилиндрам. Регулятор давления поддерживает давление во впускном трубопроводе на уровне 0.76 атм.

MulTec-М

К топливной магистрали присоединены 4 инжектора. Регулятор давления поддерживает в магистрали давление топлива, равным 3.0 атм. Инжекторы управляются электроникой и впрыскивают топливо одновременно во впускной трубопровод перед впускными клапанами.

Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и патрубок дроссельной заслонки, посредством которой регулируется необходимое количество топлива. Разрежение во впускном трубопроводе регистрируется соответствующим датчиком, также как и температура всасываемого воздуха. По этим параметрам модуль управления определяет массу всасываемого воздуха. Датчик давления всасываемого воздуха находится на переборке двигательного отсека и связан через вакуумный шланг с впускным трубопроводом.

ECM в соответствии с массой всасываемого воздуха и другими параметрами, как например, температура двигателя, регулирует требуемое количество впрыскиваемого топлива.

MulTec-S

От топливной распределительной магистрали топливо поступает к инжекторам. Регулятор давления в магистрали следит за тем, чтобы давление в ней поддерживалось равным 3.0 атм. Управление инжекторами производится раздельно. Впрыск производится в соответствии с последовательностью зажигания, в необходимый момент.

На двигателе 1.6 л 109 л.с. масса всасываемого воздуха регистрируется датчиком MAF. На других двигателях масса всасываемого воздуха определяется по величине разрежения во впускном трубопроводе. Определение по массе производится точнее и быстрее. ECM в соответствии с измеренной массой воздуха и другими параметрами, такими как температура двигателя, регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Система впрыска Bosch Motronic 1.5.5

На сопроводительных иллюстрациях представлены компоненты системы впрыска двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л.

Компоненты системы впрыска Bosch Motronic (Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л)

 Принцип функционирования систем впрыска топлива Opel Corsa

1 — Датчик MAF
С определением обратного потока, т.е. при расчете количества впрыскиваемого топлива учитывается объем воздуха, отбрасываемого при закрывании впускных клапанов. Это обеспечивает более точную подачу топлива.
Дополнительно в корпус измерителя массы воздуха интегрирован датчик температуры всасываемого воздуха
2 — TPS
Передает ECM информацию о текущем положении дроссельной заслонки.

3 — Шаговый э/мотор дроссельной заслонки
На основе сигналов ECM шаговый э/мотор устанавливает положение дроссельной заслонки и тем самым число оборотов холостого хода
4 — Модуль зажигания
Модуль зажигания надет на свечи зажигания и закреплен к крышке головки цилиндров. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка зажигания, которая расположена непосредственно над встроенным разъемом свечи зажигания. ВВ провод отсутствует
5 — Лямбда-зонд
6 — Датчик CMP

Компоненты системы впрыска Bosch Motronic (Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л)

 Принцип функционирования систем впрыска топлива Opel Corsa

1 — Датчик детонации
2 — Клапан управления продувкой адсорбера системы EVAP
3 — Датчик CKP
4 — Прибор управления двигателем
Расположен непосредственно у двигателя или у впускного трубопровода. Это обеспечивает минимальную длину кабеля. Имеет 2 разъема: для двигателя и комбинации приборов

5 — Клапан системы EGR
Расположен в корпусе EGR и управляется ECM и регулирует количество возвращаемых в двигатель отработавших газов. Корпус EGR закреплен на головке цилиндров и соединяет выпускной коллектор через канал, идущий в головке цилиндров с впускным трубопроводом. В корпусе EGR расположен канал охлаждающей жидкости, идущий к отопителю.
Рядом с клапаном EGR находится датчик ECT, дающий сигнал на указатель, расположенный на комбинации приборов
6 — Датчик ECT
Передает данные о температуре ОЖ для ECM

Элементы системы впрыска (все двигатели)

TPS расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он передает ECM информацию о текущем положении дроссельной заслонки.

Реле топливного насоса расположено в ножном колодце, за крышкой правой стойки A. Там же находится ECM. Реле управляет подачей питания на топливный насос и прерывает питание, как только прекращается поступление импульсов зажигания, например, если двигатель глохнет.

Датчик CKP находится сбоку в двигательном отсеке. Он передает информацию о числе оборотов коленчатого вала ECM.

Лямбда-зонд измеряет концентрацию кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующие сигналы ECM. На основе полученной информации ECM изменяет качество воздушно-топливной смеси, что обеспечивает оптимальное дожигание отработавших газов в каталитическом преобразователе.

Шаговый э/мотор системы стабилизации холостого хода регулирует число оборотов холостого хода, поддерживая его неизменным, независимо от использования дополнительных агрегатов, таких как ГУР или К/В. Управление электродвигателем осуществляет ICM.

Контрольный клапан системы EVAP находится на переборке двигательного отсека. При открытом клапане пары топлива из адсорбера подаются на всасывание и сжигаются в двигателе.

В адсорбере производится накопление паров топлива, которые образуются в топливном баке вследствие изменения температуры. Накопившиеся топливные испарения затем используются и не попадают в атмосферу.

Наличие регулирования детонации обеспечивает на двигателе 1.2 л и двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л возможность работы на границе детонации и адаптацию к качеству применяемого топлива. Регулирование детонации позволяет двигателю работать с высокой степенью сжатия. Это в свою очередь обеспечивает возможность оптимального использования энергии топлива, что приводит к снижению его расхода.

Датчик MAF на двигателях 1.6 л (109 л.с.) находится на выходе воздушного фильтра. В корпусе датчика MAF находится тонкая накаливаемая пленка, которая охлаждается потоком обтекающего ее воздуха. Система управления регулирует ток обогрева таким образом, чтобы температура пленки (контролируемая по сопротивлению) оставалась постоянной. Если, например, в результате увеличения угла открывания дроссельной заслонки засасывается большее количество воздуха, пластина охлаждается. Как следствие увеличивается значение тока обогрева, чтобы температура оставалась постоянной. Значение тока при этом соответствует массе засасываемого воздуха.

Датчик CKP в системе MULTEC-S служит для определения цилиндра для последовательного впрыска. Благодаря этому датчику ECM определяет, например, когда поршень цилиндра 1 находится в ВМТ.

На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л с 09.1994 г. выпуска система подмешивания дополнительного воздуха корректирует состав отработавших газов при прогреве двигателя.


 



1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация
1.0 Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Общая информация 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверки уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния компонентов 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка 3.12 Проверка состояния и замена щеток 3.13 Проверка системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка тормозной системы 3.15 Проверка электрооборудования 3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля 3.17 Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов 3.18 Замена фильтрующего элемента 3.19 Проверка и обслуживание 3.20 Замена топливного фильтра 3.21 Проверка состава отработавших газов 3.22 Смазывание замков, петель и упоров 3.23 Осмотр компонентов подвески 3.24 Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе 3.25 Замена свечей зажигания 3.26 Проверка регулировки педали сцепления 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена ATF

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1 Общая информация 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля 4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля 4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3. Система охлаждения двигателя 5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 6.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя 6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1 Общая информация и меры предосторожности 7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей 7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
8.0 Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач 8.1 Общая информация 8.2 Регулировка привода переключения передач 8.3 Снятие и установка РКПП 8.4 Ремонт РКПП - общая информация

9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
9.0 Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 9.1 Общая информация 9.2 Регулировка механизма выбора передач 9.3 Снятие и установка троса выбора передач 9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ 9.5 Снятие и установка АТ 9.6 Капитальный ремонт АТ - общая информация

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Общая информация 10.2. Сцепление 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Прокачка тормозной системы 11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Снятие и установка тормозных башмаков 11.7 Замена тормозных накладок барабанных тормозов 11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана 11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес 11.12 Проверка исправности функционирования и герметичности вакуумного усилителя тормозов 11.13 Замена и проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.14 Регулировка привода стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.16 Замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.17 Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов 13.10 и установка декоративной решетки радиатора (модели с 03.1997 г. вып.) 13.11 Снятие и установка локера колесной арки 13.12 Снятие и установка панели обтекателя ветрового стекла 13.13 Снятие и установка капота 13.14 Замена петель капота 13.15 Снятие и установка переднего крыла 13.16 Замена накладки задней колесной арки (модели Corsa и Combo) 13.17 Снятие и установка облицовки дверей 13.18 Снятие и установка стекла передней двери 13.19 Снятие и установка стекла задней двери (модель Corsa) 13.20 Снятие и установка стеклоподъемника 13.21 Снятие и установка наружной ручки двери 13.22 Снятие и установка цилиндра замка передней двери 13.23 Снятие и установка замка двери 13.24 Защита от замерзания замков и уплотнений 13.25 Снятие и установка наружного зеркала и э/мотора его привода 13.26 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.27 Снятие, установка и регулировка двери 13.28 Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.29 Снятие и установка замка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.30 Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) 13.31 Натяжитель ремня безопасности 13.32 Меры безопасности при обращении с аварийным преднатяжителем ремня безопасности и боковой подушкой безопасности 13.33 Снятие и установка переднего сиденья 13.34 Снятие и установка заднего сиденья 13.35 Снятие и установка центральной консоли 13.36 Снятие и установка боковой облицовки ножного колодца переднего пассажира 13.37 Снятие и установка вещевого ящика 13.38 Снятие и установка внутреннего зеркала и установка пластины его крепления 13.39 Снятие и установка панели приборов 13.40 Сдвижная панель крыши

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.5 Снятие и установка э/мотора единого замка 14.6 Регулировка дальности света 14.7 Снятие и установка переключателя и э/мотора регулировки дальности света (Модели Corsa и Combo) 14.8 Снятие и установка выключателя обогрева сиденья 14.9 Снятие и установка клаксона 14.10 Противоугонное устройство и сигнализация 14.11 Замена ламп накаливания в фарах 14.12 Замен ламп накаливания приборов наружного освещения 14.13 Замена ламп накаливания в фарах, парковочных огнях и передних указателях поворота модели Tigra 14.14 Замена ламп накаливания освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика 14.15 Снятие и установка фары 14.16 Регулировка фар 14.17 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря 14.18 Снятие и установка противотуманной фары 14.19 Снятие и установка комбинации приборов 14.20 Снятие и установка измерительных приборов и указателей 14.21 Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов 14.22 Замена лампы подсветки панели блока управления отоплением 14.23 Снятие и установка подрулевого переключателя 14.24 Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений 14.25 Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения 14.26 Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 14.27 Снятие и установка цилиндра замка зажигания и его контактного элемента 14.28 Установка радиоприемника 14.29 Снятие и установка динамиков 14.30 Установка антенны 14.31 Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла 14.32 Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя 14.33 Снятие и установка э/мотора заднего стеклоочистителя 14.34 Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя 14.35 Проверка К/Л низкого уровня тормозной жидкости 14.36 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.37. Схемы электрических соединений - общая информация