Снятие и установка рулевой колонки Рено Симбол


 


Снятие и установка рулевой колонки с двумя карданными шарнирами



Порядок снятия:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите рулевое колесо, как описано выше;

Снятие декоративной верхней панели рулевой колонки
Рис. 6.6 . Снятие декоративной верхней панели рулевой колонки


– отверните под рулевой колонкой три винта крепления и снимите сначала декоративную верхнюю накладку рулевой колонки ( рис. 6.6), а затем, переместив вниз и освободив от защелок, нижнюю накладку;
– отсоедините контактные разъемы проводов от подрулевых переключателей (стеклоочистителей и наружного освещения) и разъедините разъем контактного диска. Помечайте все разъединяемые соединения;

Расположите неподвижную метку «Е» на подрулевом переключателе напротив метки «О» на контактном кольце
Рис. 6.7 . Расположите неподвижную метку «Е» на подрулевом переключателе напротив метки «О» на контактном кольце: 1 – подрулевой переключатель в исполнении VALEO; 2 – подрулевой переключатель в исполнении LUCAS


– прежде чем снимать узел подрулевого переключателя, обязательно следует пометить положение контактного диска. Для этого убедитесь, что колеса находятся в положении прямолинейного движения, чтобы расположить по центру токопроводящую ленту, и что метка «O» на контактном кольце расположена напротив неподвижной метки «Е» ( рис. 6.7);

Винт хомута крепления подрулевого переключателя
Рис. 6.8 . Винт хомута крепления подрулевого переключателя


– выверните болт крепления хомута ( рис. 6.8), затем нанесите резкий удар по отвертке, чтобы разблокировать конус и снять подрулевой переключатель;

Приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя
Рис. 6.9 . Приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя


– снимите приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя ( рис. 6.9);

Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла
Рис. 6.10 . Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – облицовка; 2 – накладка


– снимите верхнюю часть панели приборов, для чего оттяните облицовку стоек проема ветрового стекла. Для этого достаточно отсоединить облицовку настолько, чтобы можно было нажать на верхнюю защелку, затем отодвиньте облицовку 1 ( рис. 6.10) и отсоедините ее от накладки 2;

Боковой винт крепления панели приборов (левая часть панели)
Рис. 6.11 . Боковой винт крепления панели приборов (левая часть панели)


– выверните два боковых винта крепления панели приборов ( рис. 6.11);

Четыре винта крепления панели приборов
Рис. 6.12 . Четыре винта крепления панели приборов


– выверните три винта сверху (вблизи ветрового стекла) ( рис. 6.12) и полностью снимите верхнюю часть панели приборов;

Четыре винта крепления комбинации приборов
Рис. 6.13 . Четыре винта крепления комбинации приборов


– выверните шесть винтов крепления комбинации приборов ( рис. 6.13 и 6.14), разъедините четыре контактных разъема и снимите комбинацию приборов;

Два винта крепления комбинации приборов
Рис. 6.14 . Два винта крепления комбинации приборов


– освободите защелку и отсоедините контактный разъем проводки выключателя (замка) зажигания;
– в моторном отсеке снимите воздушный патрубок, отверните гайки крепления расширительного бачка и снимите бачок, чтобы получить доступ к вилке карданного шарнира рулевого вала;
– выверните болт крепления соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, перед отсоединением вала пометьте взаимное расположение шлицевых частей;

Шесть болтов крепления рулевой колонки (стрелки) и защитный чехол (1) моторного щита
Рис. 6.15 . Шесть болтов крепления рулевой колонки (стрелки) и защитный чехол (1) моторного щита


– выверните шесть болтов крепления рулевой колонки ( рис. 6.15) и потяните защитный чехол моторного щита;
– снимите рулевую колонку;

Контрольный размер промежуточного вала рулевой колонки
Рис. 6.16 . Контрольный размер промежуточного вала рулевой колонки: L=(416,6±1,5) мм


– осмотрите снятую рулевую колонку. Промежуточный вал колонки снабжен телескопическим элементом безопасности, который в случае удара автомобиля сжимается, не допуская причинения травм грудной клетке водителя. Длина телескопической части вала должна составлять (416,6±1,5) мм ( рис. 6.16). Если длина вала отличается от указанной, заменяется рулевая колонка в сборе. Проверьте люфт в карданных шарнирах рулевой колонки, повороты вилок карданного сочленения должны быть легкими, без заеданий. В случае повреждений полностью замените рулевую колонку.
Порядок установки:
– из салона автомобиля установите рулевую колонку, совместив шлицевое соединение вала и рулевого механизма по ранее выполненным меткам;

Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту
Рис. 6.17 . Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту


– обвяжите бечевкой защитный чехол рулевой колонки и вилку карданного шарнира ( рис. 6.17) и протяните его из-под автомобиля в отверстие моторного щита. Установив чехол, обрежьте бечевку;
– установите эксцентриковый болт с гайкой, затяните соединение предписанным моментом. Установите на место защитный чехол соединения.
Выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, обратив внимание на следующее:
– убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения автомобиля;
– правильно установите подрулевой переключатель, расположив неподвижную метку против подвижной (см. рис. 6.7);
– соедините по ранее сделанным меткам все контактные разъемы;
– завершите установку и вверните окончательно винт хомута крепления подрулевых переключателей только после того, как будут установлены обе половины кожуха подрулевых переключателей, при этом рычаги подрулевых переключателей должны быть установлены без перекоса относительно комбинации приборов. Эта операция облегчается за счет выреза в нижнем кожухе подрулевых переключателей, обеспечивающего доступ к упомянутому винту;
– после каждого снятия заменяйте болт крепления рулевого колеса новым (он снабжен микрокапсулой с клеем).
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобиля 1.2. Паспортные данные

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля 2.3. Советы по эксплуатации автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка силового агрегата 3.3 Порядок разборки и сборки двигателя 3.4. Головка блока цилиндров 3.5 Снятие и установка масляного насоса 3.6. Шатунно-поршневая группа 3.7. Коленчатый вал 3.8. Блок цилиндров 3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров 3.10. Система охлаждения 3.11. Система смазки 3.12. Система питания 3.13. Система снижения токсичности отработавших газов 3.14. Система выпуска отработавших газов 3.15. Система зажигания

4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Механическая коробка передач 4.3. Автоматическая коробка передач 4.4. Привод передних колес

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2. Снятие амортизаторной стойки 5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 5.4 Снятие и установка поворотного кулака 5.5. Снятие нижнего рычага 5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса 5.7 Снятие и установка заднего амортизатора 5.8 Снятие и установка пружины задней подвески 5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Общие сведения 6.2. Снятие и установка рулевого механизма 6.3 Снятие и установка рулевого колеса 6.4. Снятие и установка рулевой колонки 6.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 6.6 Снятие и установка рулевого наконечника рулевой тяги 6.7 Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги 6.8 Регулировка упора зубчатой рейки 6.9 Углы установки передних колес

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1 Общие сведения 7.2. Тормозные механизмы передних колес 7.3. Тормозные механизмы задних колес 7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 7.5. Снятие, установка и проверка вакуумного усилителя тормозов 7.6 Замена тормозных шлангов 7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза 7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы 7.10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1 Общие сведения 8.2 Меры предосторожности при работе с электрооборудованием 8.3. Аккумуляторная батарея 8.4. Генератор 8.5. Стартер 8.6. Бортовая электрическая сеть 8.7. Система освещения 8.8 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 8.9 Снятие и установка подрулевых переключателей 8.10. Очистители и омыватели стекол 8.11. Элемент обогрева заднего стекла 8.16. Корректор света фар 8.20. Снятие и установка автомагнитолы 8.22. Подушки безопасности 8.23. Система отопления и вентиляции

9. Кузов
9.0 Кузов 9.1 Общие сведения 9.2. Съемные детали кузова 9.3. Снятие и установка стеклоподъемников 9.4. Снятие и установка опускных стекол дверей 9.5. Ветровое и заднее стекла 9.6. Сиденья 9.7. Снятие и установка центральной консоли 9.8. Преднатяжители ремней безопасности 9.9. Ремонт кузова 9.10. Уход за кузовом 9.11. Восстановление кузова

10. Приложение
10.0 Приложение

11. Схемы электрооборудования
11.0 Схемы электрооборудования