Сборка Шкода Фабиа


 


2.13.3. Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите в постели блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с канавками и смажьте их моторным маслом. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт смажьте моторным маслом и установите упорные полукольца в средний коренной подшипник (проточками к щекам коленчатого вала).
2. Смажьте моторным маслом шейки коленчатого вала и уложите вал на постели подшипников.
3. Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок и смажьте их моторным маслом.
4. У всех двигателей, кроме двигателя объемом 1,0 л, смажьте моторным маслом упорные полукольца и вставьте их в крышку среднего коренного подшипника (проточками к щекам коленчатого вала).
5. Установите крышки коренных подшипников по меткам на них (сбоку на крышках выбиты номера подшипников). Первый подшипник считается со стороны привода распределительного вала.
6. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников для двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт моментом 75 Н·м, для дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт – 65 Н·м, затем доверните еще на 90°. В первую очередь затягивайте болты средней крышки (третьей), затем соседних с ней (второй и четвертой) и в последнюю очередь крайних (первой и пятой). Проверните коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.
7. Установите держатель заднего сальника. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт предварительно смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника, а на держатель и резьбу болтов крепления держателя нанесите герметик Loctite 574. Затяните болты моментом 8 Н·м.
8. Установите маховик, учитывая, что на всех двигателях, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт, его устанавливают только в одном положении из-за несимметричного расположения отверстий. Замените болты крепления маховика на новые и затяните их моментом 60 Н·м, затем доверните на 90°.
9. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установите вал в блок цилиндров. Установите стопорную пластину 9 (см. рис. Распределительный вал двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) и затяните болты 10 ее крепления моментом 5 Н·м.
10. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите гильзы цилиндров так, чтобы они не касались друг друга. Проверьте выступание гильз (см. подраздел 2.13.2).
11. Наденьте поршень на шатун так, чтобы стрелка на днище поршня и выступ В (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт и рис. Детали шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) на нижней головке шатуна были направлены в одну сторону. У двигателей 1,0 л, 37кВт и 1,4 л, 50 кВт стрелка направлена к распределительном валу и расположена со стороны отверстия В (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) в шатуне для смазки поршневого пальца. Кроме того, поршни должны быть одной весовой группы по массе (обозначение группы «+» или «-» выбивается на днище поршня). Смажьте моторным маслом поршневой палец и вставьте его в поршень с шатуном. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки на поршне. Если палец слишком туго входит в отверстия поршня, нагрейте поршень до 60° С.
12. Установите на поршни кольца. Лучше всего это делать с помощью съемника поршневых колец. У бензиновых двигателей маслосъемное кольцо составное, поэтому его нужно устанавливать вручную, аккуратно разведя замки колец. Кольца устанавливают надписью ТОР вверх, к днищу поршня. Кольца должны свободно поворачиваться в канавках поршня, а их замки располагаться под углом 120° друг к другу.
13. Вставьте вкладыши подшипников в нижние головки шатунов и крышки шатунов. У дизельных двигателей на верхних вкладышах нанесена черная полоска на рабочей поверхности около края. У двигателей 1,4 л, 50 кВт фиксирующие выступы вкладышей должны войти в пазы шатуна и крышки, у остальных двигадвигателей нужно установить вкладыши так, чтобы головка шатуна и крышка выступали по ширине с обеих сторон вкладыша на одинаковое расстояние. Смажьте вкладыши моторным маслом.
14. Сожмите оправкой поршневые кольца и аккуратно вставьте шатун с поршнем в цилиндр, при этом стрелка на днище поршня должна быть направлена к приводу распределительного вала (у двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт стрелка направлена в сторону распределительного вала). Оправка для сжатия колец должна быть прижата к блоку цилиндров. Ударяя ручкой молотка по днищу поршня, передвиньте его из оправки в цилиндр.
 Сборка Skoda Fabia 15. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт поршни устанавливают в первый и второй цилиндры выемкой под впускной клапан (большего размера), направленной к задней части двигателя (маховику), а в третий и четвертый цилиндры – к передней части (приводу распределительного вала), как показано на рисунке.
16. Установите крышку шатуна с вкладышем на шатун, при этом номера цилиндра, выбитые на крышке и шатуне, должны располагаться на одной стороне.
17. Заверните шатунные болты, у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов. У всех двигателей, кроме 1,4 л, 50 кВт, замените шатунные болты на новые, смазав моторным маслом перед заворачиванием их резьбу и поверхность головки, соприкасающуюся с крышкой. Затяните болты (у двигателя 1,4 л, 50 кВт – гайки шатунных болтов) на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 55 и 74 кВт моментом 20 Н·м, затем доверните еще на 90°; на двигателях 1,4 л, 50 кВт – 40 Н·м; на дизельных двигателях 1,9 л, 74 кВт – 30 Н·м, затем доверните еще на 90°.
18. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите распределительные шестерни (см. подраздел 2.5) и крышку распределительных шестерен.
19. Установите масляный насос (см. подраздел 3.3).
20. Нанесите на фланец масляного картера герметик, установите картер и заверните болты его крепления.
 Сборка Skoda Fabia 21. У дизельного двигателя подберите прокладку головки блока по толщине. Для этого измерьте выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока, как показано на рисунке. В зависимости от величины выступания поршней подберите новую прокладку, при этом нужно учитывать наибольшую величину выступания.
22. В запасные части поставляют прокладки различной толщины, которые маркируют числом отверстий 3 (см. рис. Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного  двигателя). Прокладка толщиной 0,91–1,0 мм имеет одно отверстие, толщиной 1,01–1,10 мм – два отверстия, толщиной 1,11–1,20 мм – три отверстия.
23. Установите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.7) и навесное оборудование двигателя.
 



1. Шкода Фабия
1.0 Skoda Fabia 1.2. Технические характеристики автомобилей 1.3 Паспортные данные 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Капот 1.7 Багажник 1.8 Регулировка сидений 1.9 Увеличение вместимости багажника 1.10 Ремни безопасности 1.11. Подушки безопасности системы Airbag 1.12 Безопасность детей 1.13 Заправка автомобиля 1.14 Топливо 1.15 Органы управления 1.16 Комбинация приборов 1.17 Блок контрольных ламп 1.18 Рычаг переключения передач 1.19 Рычаг стояночного тормоза 1.20 Регулировка рулевой колонки 1.21 Выключатель (замок) зажигания 1.22 Подрулевой переключатель 1.23 Подсветка приборов 1.24 Корректор фар 1.25 Центральный переключатель 1.26 Прикуриватель 1.27 Пепельница 1.28 Вещевые ящики 1.29 Аварийная сигнализация 1.30 Подогрев передних сидений 1.31 Обогрев заднего стекла 1.32 Выключатель антипробуксовочной системы (ASR) 1.33 Вентиляция и отопление салона 1.34 Кондиционер 1.35 Зеркала заднего вида 1.36 Стеклоподъемники с электроприводом 1.37 Солнцезащитные козырьки 1.38 Люк в крыше с электроприводом 1.39 Сдвижная крыша с электроприводом 1.40 Освещение салона 1.41 Багажник на крыше 1.42 Тягово-сцепное устройство 1.43 Обкатка автомобиля 1.44 Пуск двигателя 1.45 Остановка двигателя 1.46 Пуск двигателя от внешнего источника 1.47 Пуск двигателя буксировкой 1.48 Буксировка автомобиля 1.49 Поднятие автомобиля 1.50. Колеса и шины 1.51 Очистители и омыватели стекол 1.52 Аккумуляторная батарея 1.53 Уход за автомобилем 1.54 Сервисная книжка

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.3 Замена ремня привода генератора 2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.5 Замена цепи привода распределительного вала 2.6 Подбор распределительной шестерни коленчатого вала 2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров 2.8 Замена сальника распределительного вала 2.9 Замена маслосъемных колпачков 2.10 Замена переднего сальника коленчатого вала 2.11 Задний сальник коленчатого вала 2.12. Ремонт головки блока цилиндров 2.13. Ремонт двигателя

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Снятие и установка масляного картера двигателя 3.2 Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 3.3 Замена масляного насоса 3.4 Масляный фильтр дизельного двигателя 3.5 Проверка уровня масла в картере двигателя 3.6 Замена масла и масляного фильтра

4. Система питания
4.0 Система питания 4.2 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.3 Замена датчика указателя уровня топлива 4.4 Снятие и установка топливного бака 4.5 Проверка воздушного клапана 4.6 Проверка гравитационного клапана 4.7 Замена топливного фильтра 4.8 Проверка клапана подогрева топлива 4.9 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 4.10 Замена топливного радиатора 4.11 Снятие и установка вакуумного насоса дизельного двигателя 4.12 Снятие и установка впускной трубы двигателя 4.13 Снятие и установка педали акселератора 4.14. Снятие и установка форсунок 4.15 Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя 4.16 Проверка сопротивления насос-форсунки 4.17 Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 4.18 Проверка цепи питания свечей накаливания 4.19 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 4.20 Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель 4.21 Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.22 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 4.23 Проверка привода дроссельной заслонки 4.24 Проверка датчика положения распределительного вала 4.25 Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов 4.26 Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 4.27 Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера 4.28 Снятие и установка турбокомпрессора 4.29 Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха 4.30 Проверка клапана давления наддува

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Проверка герметичности системы охлаждения 5.2 Проверка пробки расширительного бачка 5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера 5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером 5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями 5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями 5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора 5.8 Замена датчика включения вентилятора 5.9 Снятие и установка термостата 5.10 Проверка термостата 5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя 5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.13 Замена охлаждающей жидкости

6. Система выпуска отработавших газов
6.0 Система выпуска отработавших газов 6.1 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.2 Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) 6.3 Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели) 6.4 Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) 6.5 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт) 6.6 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт) 6.7 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

7. Трансмиссия и ходовая часть
7.0 Трансмиссия и ходовая часть 7.1. Технические характеристики коробок передач (КП) 7.2. Передняя подвеска 7.3. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого колеса 8.2 Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевой механизм (без усилителя) 8.5. Рулевой механизм (с усилителем)

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Педальный узел 9.2 Вакуумный усилитель 9.3 Главный тормозной цилиндр 9.4 Регулятор давления (на моделях без ABS) 9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III 9.6. Тормозной механизм переднего колеса типа FS II 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) 9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый) 9.9. Стояночный тормоз 9.10. Антиблокировочная система (ABS)

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.2 Аккумуляторная батарея 10.3. Система зажигания 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.7 Замена ламп 10.8 Снятие и установка фары 10.9 Снятие и установка заднего фонаря 10.10 Замена дополнительного фонаря сигнала торможения 10.11 Выключатели и переключатели 10.12 Снятие и установка звуковых сигналов 10.13 Снятие и установка динамиков 10.14 Снятие и установка антенны

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2. Передняя дверь 11.3. Задняя дверь 11.4. Сиденья 11.5. Ремни безопасности 11.6 Снятие и установка панели приборов 11.7 Снятие и установка тягово-сцепного устройства 11.8. Отопитель

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1. Символы, встречающиеся на схемах электрооборудования 12.2 Cхемы электрооборудования автомобиля Шкода Фабиа