Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ваз 2115 Лада


 


Причина неисправности
Метод устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
1. Зарядите батарею или замените
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на "массу" или обрыв
3. Замените тяговое реле
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50"
5. Замените контактную часть выключателя зажигания
6. Заедание якоря тягового реле
6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
1. Зарядите батарею или замените
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей
3. Подтяните крепления наконечников провода
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
5. Зачистите коллектор, замените щетки
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря
6. Замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
1. Разряжена аккумуляторная батарея
1. Зарядите батарею
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
2. Замените тяговое реле
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
1. Пробуксовка муфты свободного хода
1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту
2. Повреждены шестерни редуктора
2. Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления
2. Замените втулку
3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода
3. Подтяните гайки крепления или замените стартер
4. Стартер закреплен с перекосом
4. Проверьте крепление стартера
5. Повреждены шестерни редуктора
5. Замените поврежденные шестерни
6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
6. Замените привод или маховик
7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание муфты на шлицах вала привода - заедание якоря тягового реле
7. Проделайте следующее: - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом - замените тяговое реле или устраните заедание

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости