Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов Волга 31105 2004-2009





Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи "на 13", "на 22", съемник резинометаллических втулок.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Очистите места крепления рычагов от грязи.

3. Если автомобиль установлен на канаве, то затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.

4. Если автомобиль установлен на подъемнике, под нижний рычаг подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите пружину. Снимите колесо.

5. Отсоедините от верхнего рычага шаровой шарнир (см. "Замена шарового шарнира"), и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.

6. Выверните болты крепления верхнего рычага и снимите рычаг.

7. Выньте из внутренних втулок резинометаллических шарниров болты крепления рычага и осмотрите шарниры. При одностороннем смятии, выпучивании или разрывах резинового массива, замените шарнир.

8. Для замены шарнира установите на рычаг съемник так, чтобы стакан съемника оперся на край проушины, а опорная шайба — на наружную втулку шарнира. Наворачивая гайку съемника на болт, выпрессуйте шарнир из проушины рычага.

9. Тщательно очистите проушину рычага от грязи и ржавчины. Если на внутренней поверхности проушины после выпрессовки шарнира остались задиры, удалите их остро заточенным шабером.

10. Смажьте наружную втулку нового шарнира тонким слоем консистентной смазки и запрессуйте шарнир в проушину рычага тем же съемником, что применяли для выпрессовки.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения запрессовки шарнира снимите на наждачном круге или напильником небольшую фаску на кромке наружной втулки.


11. Установите верхний рычаг и соберите узел подвески в порядке, обратном снятию.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления верхнего рычага окончательно затягивайте только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. В противном случае из-за неравномерного закручивания резинового массива шарнира он быстро выйдет из строя.