Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011





При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.

Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Снимите ремень привода распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора»).

7. Отсоедините колодки с проводами от выводов форсунок (см. «Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы»).

8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).

9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).

10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата»).




Рис. 5.4. Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


ПРИМЕЧАНИЕ

Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.


13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.


ПРИМЕЧАНИЕ

Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.


14. Извлеките болты из отверстий в головке.

15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором...


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


16. ...и снимите ее прокладку.

17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;


Рис. 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров



– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:

I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);

II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;

III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);

IV этап – доверните болты на 90°;

V этап – доверните болты еще на 90°;

VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).

20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.