Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Лексус RX300


 


Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки

 border=

Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей и к материалам Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование.

Системы зажигания и питания являются взаимосвязанными составляющими системы управления двигателем, поэтому некоторые из её компонентов могут выполнять также определённые функции, имеющие отношение к функционированию топливной системы.

Общая информация

Система зажигания и топливная система имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блок управления записывает в память процессора соответствующий код DTC, представляющий собой некоторую последовательность сигналов, которая может быть считана при помощи специального сканера (см. РазделДиагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование).

Считывание информации, хранящейся в памяти процессора ECM, в большинстве случаев позволяет определить причины сбоев в работе двигателя автомобиля. Анализ считанной информации с применением перечня кодов (см. Спецификации Главы Системы электрооборудования двигателя) позволяет локализовать источник отказа на уровне конкретного элемента, либо цепи его электропроводки.

 border=

Визуальной проверки электропроводки и разъёмов недостаточно - обязательно считайте информацию, хранящуюся в памяти блока управления!

Предварительные проверки

Если неисправность возникла вскоре после выполнения обслуживания какого-либо узла, прежде всего следует тщательно исследовать данный узел и расположенные по соседству компоненты, - не исключено, что причина отказа связана с элементарным нарушением качества контактного соединения.

При поиске причин нарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемой мощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах. Следите также за тем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Не забывайте очищать память блока управления после считывания кодов неисправностей и внесения соответствующих исправлений (см. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте капот и проверьте надёжность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клеммных соединений. В случае необходимости произведите соответствующие меры по устранению неполадок (см. Раздел Проверка состояния батареи и уход за ней), вышедшие из строя компоненты замените. Не менее внимательно изучите состояние шин заземления и их клеммных соединений, - контактные поверхности соответствующих элементов массы (силовой агрегат/кузовные панели) должны быть абсолютно чистыми и свободными от следов коррозии.
  2. Внимательно осмотрите всю видимую электропроводку внутри двигательного отсека, проверьте надёжность контактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки повреждения электропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в случае необходимости подтяните ослабший крепёж узлов, о которые перетерлась изоляция.

 border=

Зоной риска всегда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслуживание которых производилось в самом недавнем времени.

Следует помнить, что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться повреждёнными при отсутствии признаков повреждения изоляции, - в подобной ситуации внешний осмотр не даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать в результате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов прокладки жгутов.

Восстановить повреждённую электропроводку можно путём впаивания на участке обрыва шунтирующей жилы, - пайка обеспечивает надёжность электрического контакта. Для ремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки. Наилучшим (хотя и не самым дешёвым) способом устранения всех сопряжённых с повреждением электропроводки отказов является замена вышедшего из строя провода.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закончив восстановительный ремонт/подобрав замену, проследите за правильностью прокладки соответствующих жгутов, особое внимание уделяя участкам маршрутов, проходящим вблизи разогреваемых поверхностей и движущихся компонентов в двигательном отсеке. Проследите за надёжностью закрепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
  2. Проверьте состояние всех доступных клеммных соединений, проверьте надёжность крепления контактных разъёмов электропроводки. При выявлении на внутренней поверхности разъёма следов коррозии (белые или зелёные отложения, налёт ржавчины), а также при чрезмерном загрязнении, снимите разъём с соответствующей клеммы и тщательно очистите, в случае необходимости воспользовавшись специальным спреем. Серьёзно повреждённые разъёмы подлежат замене, в некоторых случаях в комплекте со жгутом электропроводки.
  3. После очистки разъёма от следов коррозии набейте его перед установкой на место консервирующей смазкой.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используется индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP), с помощью которого определяется также положение ВМТ поршня первого цилиндра. Чрезмерное загрязнение или запыление датчика может явиться причиной пропусков зажигания.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно осмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьте надёжность затягивания крепёжных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии деформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангов и трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушения герметичности. Особое внимание следует уделить состоянию линий, проложенных вблизи острых краев. Потери разрежения обычно сопровождаются характерным свистом, при выявлении которого подозреваемый участок шланга следует смазать мыльным раствором, - источник утечки можно считать обнаруженным, если при нанесении раствора стабильность оборотов двигателя повышается. Подтяните ослабшие хомуты, замените повреждённые линии.
  2. Оцените состояние и проверьте проходимость шлангов системы PCV (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Чрезмерное загрязнение или нарушение проходимости шлангов влечёт за собой нарушение стабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.
  3. Двигаясь от топливного бака к топливной распределительной магистрали (через топливный фильтр) вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливных линий. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всего образуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Повреждённые секции топливных линий замените.
  4. Снимите крышку воздухоочистителя и проверьте состояние фильтрующего элемента. Чрезмерно загрязнённый фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическое сопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается на развиваемой двигателем мощности. В случае необходимости замените фильтрующий элемент.
  5. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
 border=

При выполнении каких-либо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность, - старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и системы выпуска отработавших газов, не допускайте попадания волос и элементов одежды в движущиеся компоненты (вентилятор системы охлаждения, ремень привода вспомогательных агрегатов)!

  1. Двигаясь от воздухозаборника к воздухоочистителю и далее - до корпуса дросселя, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек воздуха во впускном тракте. Для выявления источников утечек можно вновь воспользоваться мыльным раствором. Произведите необходимые исправления.
  2. Загоните автомобиль на подъёмник и изучите состояние компонентов системы выпуска ОГ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек, - проще всего выявить неплотности выпускного тракта можно путём закупоривания его выходного отверстия, - характерный свист и задымление помогут локализовать повреждённый участок. Подтяните ослабшие хомуты/замените вышедшие из строя уплотнительные прокладки, замените повреждённые секции.
  3. На заключительном этапе проверки запустите двигатель и поочередно подёргайте контактные разъёмы его электропроводки, - о плохом качестве контакта будет свидетельствовать изменение характера работы двигателя, - произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя участки электропроводки.
  4. Если в ходе проведения предварительных проверок идентифицировать причину нарушения стабильности работы двигателя не удаётся, автомобиль следует отогнать на СТО для выполнения более тщательной диагностики с применением специального оборудования.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Lexus RX-300 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приёмы эксплуатации
2.0 Органы управления и приёмы эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Устройства обеспечения комфорта 2.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 Общая информация 3.2 Общие сведения о настройках и регулировках 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колёс 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Общие проверки тормозной системы 3.8 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В 3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.10 Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов 3.11 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.13 Проверка и замена свечей зажигания 3.14 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов и шарниров карданного вала 3.17 Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя 3.18 Проверка системы EVAP 3.19 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 3.20 Проверка состояния батареи и уход за ней 3.21 Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) 3.22 Проверка и регулировка клапанных зазоров 3.23 Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза 3.24 Проверка башмаков стояночного тормоза

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Общая информация и подготовительные операции 4.2 Проверка компрессионного давления 4.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.4 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) 4.5 Проверка угла опережения зажигания 4.6 Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов 4.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов 4.8 Снятие и установка двигателя, проверка опор 4.9 Блок цилиндров 4.10 Проверка Д/В давления двигательного масла 4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера

5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.0 Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 5.1. Система охлаждения двигателя 5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Cистемы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем 7.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 7.3. Системы заряда и запуска

8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
8.0 Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей - общая информация 8.3 Замена датчиков 8.4 Снятие и установка сборки клапанов АТ 8.5 Проверки и регулировки АТ 8.6 Снятие и установка охладителя ATF 8.7 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия
9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2 Снятие и установка карданного вала 9.3 Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов 9.4 Снятие, разборка, сборка и установка задних приводных валов 9.5 Замена переднего сальника заднего дифференциала 9.6 Замена боковых сальников заднего дифференциала 9.7 Снятие и установка корпуса заднего дифференциала, разборка дифференциала

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Снятие, установка и проверка педалей тормозной системы 10.3 Проверка тормозной системы через разъём модуля управления 10.4 Снятие и установка резервуара и главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 10.5 Снятие, проверка и установка усилителя тормозов 10.6 Замена тормозных колодок 10.7 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов 10.8 Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза 10.9 Проверка клапана распределения тормозного усилия 10.10 Снятие и установка активатора тормозов 10.11 Снятие и установка колёсных датчиков

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление 11.4. Геометрия подвески 11.5 Общая информация

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы 12.2. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 13.5 Стеклоочистители и стеклоомыватели 13.6 Замена ламп накаливания 13.7 Снятие и установка кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей 13.8 Проверка исправности функционирования некоторых вспомогательных систем 13.9 Снятие и установка антенны 13.10 Снятие и установка комбинации приборов 13.11 Регулировка наклона фар 13.12 Снятие и установка компонентов системы SRS 13.13 Снятие и установка компонентов стеклоподъёмников и стеклоочистителей

14. Принципиальные схемы электрических соединений
14.0 Принципиальные схемы электрических соединений 14.1 Система управления двигателем 14.2 Автоматическая трансмиссия 14.3 Блокировка переключения режимов АТ 14.4 Система заряда 14.5 Система запуска 14.6 Распределение мощности 14.7 Распределение массы 14.8 Система ABS 14.9 Темпостат 14.10 Вентиляторы системы охлаждения двигателя 14.11 Системы отопления и К/В 14.12 Обогрев стёкол и зеркал 14.13 Очиститель и омыватель ветрового стекла 14.14 Очиститель и омыватель стекла двери задка 14.15 Клаксон 14.16 Противоугонная система 14.17 Натяжители ремней безопасности 14.18 Э/привод крышки верхнего люка 14.19 Система SRS 14.20 Система безопасности 14.21 Память положения сиденья 14.22 Подогрев сидений 14.23 Э/привод сидений 14.24 Стеклоподъёмники 14.25 Э/привод замков дверей 14.26 Э/привод наружных зеркал 14.27 Внутреннее зеркало с автоматическим затенением 14.28 Фары 14.29 Регулировка наклона фар 14.30 Фонари заднего хода 14.31 Э/привод антенны 14.32 Наружное освещение 14.33 Внутреннее освещение 14.34 Подсветка приборов 14.35 Комбинация приборов 14.36 ECU кузова 14.37 Линии диагностики 14.38 Система навигации 14.39 Аудиосистема (с системой навигации) 14.40 Аудиосистема (без системы навигации)