Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения Мазда 3


 


Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения имеет два гидравлических отсека: отсек опережения момента открытия или закрытия клапана и отсек запаздывания открытия или закрытия клапана. Отсеки располагаются между интегрированным корпусом звездочки распределительного вала и ротором распредвала. Масляный насос подает моторное масло в каждый отсек. Гидравлическое давление в каждом отсеке контролируется масляным управляющим клапаном (OCV), а относительные фазы звездочки распределительного вала и распредвала изменяются для получения оптимального момента открытия или закрытия клапанов согласно условиям работы двигателя.

При запуске двигателя
Когда штифт в исполнительном механизме изменения фаз газораспределения упирается в ротор, который под действием пружины находится в положении максимального запаздывания открытия или закрытия клапанов, звездочка распределительного вала и распредвал вращаются как единая деталь. Когда давление масла повышается, а штифт отходит от ротора, становится возможным модифицировать взаимное угловое положение звездочки распределительного вала и распредвала.

Опережение открытия или закрытия клапанов

Схема циркуляции масла во время опережения открытия или закрытия клапанов
Рис. 2.33 . Схема циркуляции масла во время опережения открытия или закрытия клапанов: 1 – блок PCM; 2 – масляный управляющий клапан (OCV); 3 – золотниковый клапан; 4 – масляный насос; 5 – распредвал; 6 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 7 – ротор; 8 – корпус; 9 – масляный поддон; 10 – к отсеку опережения открытия или закрытия клапанов ; 11 – отсек опережения открытия или закрытия клапанов; 12 – от отсека запаздывания открытия или закрытия клапанов


Когда золотниковый клапан в масляном управляющем клапане (OCV) перемещается налево согласно сигналу блока PCM, масло под давлением попадает в канал опережения открытия или закрытия клапанов и в отсек опережения открытия или закрытия клапанов в исполнительном механизме изменения фаз газораспределения. Тогда ротор, объединенный с распредвалом вращается в направлении опережения открытия или закрытия клапанов, против корпуса, который приводится в действие от коленчатого вала, и момент открытия или закрытия клапанов сдвигается в сторону опережения ( рис. 2.33).

Запаздывание открытия или закрытия клапанов

Схема циркуляции масла во время запаздывания открытия или закрытия клапанов
Рис. 2.34 . Схема циркуляции масла во время запаздывания открытия или закрытия клапанов: 1 – блок PCM; 2 – масляный управляющий клапан (OCV); 3 – золотниковый клапан; 4 – масляный насос; 5 – распредвал; 6 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 7 – ротор; 8 – корпус; 9 – масляный поддон; 10 – к отсеку запаздывания открытия или закрытия клапанов ; 11 – отсек запаздывания открытия или закрытия клапанов; 12 – от отсека опережения открытия или закрытия клапанов


Когда золотниковый клапан в масляном управляющем клапане (OCV) перемещается вправо согласно сигналу блока PCM, масло от масляного насоса под давлением подается в канал запаздывания открытия или закрытия клапанов и в отсек запаздывания открытия или закрытия клапанов исполнительного механизма изменения фаз газораспределения. Тогда ротор, объединенный с распредвалом поворачивается в направлении запаздывания открытия или закрытия клапанов, против корпуса, который приводится в действие от коленчатого вала, и момент открытия или закрытия клапанов сдвигается в сторону запаздывания ( рис. 2.34).

Промежуточное открытие или закрытие клапанов

Схема циркуляции масла во время промежуточного открытия или закрытия клапанов
Рис. 2.35 . Схема циркуляции масла во время промежуточного открытия или закрытия клапанов: 1 – блок PCM; 2 – масляный управляющий клапан (OCV); 3 – золотниковый клапан; 4 – к отсеку опережения открытия или закрытия клапанов; 5 – к отсеку запаздывания открытия или закрытия клапанов


Золотниковый клапан в масляном управляющем клапане (OCV) располагается в промежуточном положении. Гидравлическое давление сохраняется как в отсеке опережения, так и в отсеке запаздывания исполнительного механизма изменения фаз газораспределения. В то же самое время угол взаимного поворота ротора и корпуса не изменяется, что дает фиксированный момент открытия или закрытия клапанов ( рис. 2.35).
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы