Проверки системы управления зажиганием и впрыском Мерседес W140


 


Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Общая информация

Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с ненадежностью или загрязнением контактов. Пробои высоковольтных проводов чаще всего возникают из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции, а не из-за неисправности компонентов системы. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо компонента, проверьте его проводку.

Проверять работоспособность высоковольтного провода, сняв его со свечи и приблизив к поверхности двигателя (наблюдая за наличием искры), нельзя. Вы рискуете не только получить удар током, но и повредить блок управления или катушку зажигания. Если двигатель работает нестабильно, никогда не снимайте наконечники проводов со свечей для определения неисправной.

Описанные ниже проверки следует выполнять, если неисправность очевидна (отказ стартера, пропуски зажигания и др.). Некоторые неисправности менее очевидны и могут не проявляться из-за того, что система управления двигателем переключилась в режим безопасного функционирования. Подобного рода неисправности проявляются в повышении расхода топлива, нестабильности оборотов холостого хода, потере мощности, детонации и т.д. Если Вы обнаружили подобные симптомы, обратитесь на СТО.

Двигатель не запускается

 border=

Имейте в виду, что при выходе из строя противоугонного устройства Вы не сможете запустить двигатель. Отключите устройство (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации)


Если двигатель не проворачивается при включении стартера или проворачивается очень медленно, проверьте стартер и аккумуляторную батарею. Присоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте напряжение при проворачивании коленвала двигателя стартером. Не включайте стартер больше, чем на 10 секунд. Если вольтметр показывает 9.5 В и меньше, убедитесь в исправности аккумуляторной батареи, стартера и системы зарядки.

Если при включении стартера двигатель вращается с обычной скоростью, но не запускается, проверьте все высоковольтные компоненты системы зажигания.

Следуя инструкциям изготовителя, подключите стробоскоп и проверните коленвал двигателя стартером. Если лампа на стробоскопе загорается, напряжение поступает на свечи зажигания. Убедитесь в исправности свечей. Если лампа не зажигается, проверьте высоковольтные провода (см. Главу Текущее обслуживание). Если свечи или провода исправны (искра есть), следуйте рекомендациям, приведенным в Разделе Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки.

Если искры нет, убедитесь в исправности катушки зажигания (или замените катушку на заведомо исправную или проверьте сопротивление обмоток). Если неисправность не обнаружена, ищите ее в другом месте. Если после замены катушки двигатель начал запускаться - неисправность обнаружена. Не спешите выбрасывать катушку и покупать новую. Убедитесь в надежности присоединения проводки к катушке (двигатель мог не запускаться из-за окислившегося контакта).

Если катушка в порядке, неисправен, возможно, мощный буферный выходной каскад, являющийся составной частью блока управления двигателя, один из датчиков системы управления двигателем или сопутствующий узел. В этом случае в памяти блока управления должен быть записан код неисправности, который можно считать из памяти.

Коды неисправностей можно считать с помощью специального оборудования.

Пропуски зажигания

Причиной пропусков зажигания чаще всего является ненадежный контакт проводки с клеммами катушки зажигания или какого-либо датчика.

Выключите зажигание и убедитесь в надежности присоединения всех разъемов системы зажигания.

Проверьте высоковольтные провода. Убедитесь в том, что они надежно закреплены в точках промежуточных креплений и не соприкасаются с металлическими частями двигателя. Если провод касается металла и у него повреждена изоляция, то при работе двигателя искра будет подана не на свечу, а на массу. При обнаружении даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.

Убедиться в полной работоспособности проводов можно, временно заменив их на заведомо исправные.

При замене проводов меняйте их по одному. Этим Вы избежите риска неправильного подключения. Не повредите провода при установке.

Если высоковольтные провода полностью исправны, причиной появления пропусков зажигания является, скорее всего, катушка зажигания или какая-либо свеча зажигания. Установите новый комплект свечей (см. Главу Текущее обслуживание) или проверьте катушку (см. Раздел Проверка и регулировка угла опережения зажигания). Причиной возникновения пропусков зажигания может быть неисправный или грязный датчик положения коленвала (см. Раздел Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Главы Системы питания и выпуска.

Если проверка вышеупомянутых узлов не привела к улучшению работы двигателя, считайте коды неисправностей из памяти блока управления.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6. Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува - общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов - общая информация

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем - общая информация 7.2. Системы заряда и запуска

8. Коробка переключения передач
8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач - детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454

9. Автоматичеcкая трансмиссия
9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей - общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS - детали установки

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар - детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли - детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители - детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы - детали установки 13.19 Комбинированное реле - детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери - детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары - детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари - детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора - детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов - детали установки 13.35 Передние указатели поворотов - детали установки 13.36 Огни заднего хода - детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика - детали установки

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования