НА АВТОМОБИЛЕ. СТУПИЦА И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА Ниссан Кашкай




РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ. СТУПИЦА И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

 width=

1. Поворотный кулак

2. Грязеотражательный щит

3. Ступица колеса и колесный подшипник в сборе

4. Шплинт

СНЯТИЕ

Ступица колеса и колесный подшипник в сборе

1. Снимите колеса с автомобиля.

2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Внимание: Не тяните за электропроводку колесного датчика.

3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Примечание: Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.

5. Снимите тормозной диск.

6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.

7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком, проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.

 width=

Внимание:

• Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.

• Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.

Примечание: Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, воспользуйтесь подходящим съемником.

8. Снимите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе.

Поворотный кулак

1. Снимите ступицу колеса й колесный подшипник в сборе, затем - грязе-отражательный щит.

2. Выньте шплинт (1) из наружного наконечника рулевой тяги, затем ослабьте гайку.

3. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (2) с поворотного кулака (3) так, чтобы не повредить чехол шарового шарнира (4).

 width=

Внимание: Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров затяните гайку от руки.

4. Снимите поперечный рычаг с поворотного кулака.

5. Снимите поворотный кулак со стойки.

6. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

УСТАНОВКА

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Выполните окончательную затяжку всех компонентов, снятых вместе со ступицей колеса и колесным подшипником в сборе и поворотным кулаком, в ненагруженном состоянии автомобиля.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Проверьте, нет ли деформации, трещин или других повреждений на компонентах. При необходимости замените.

Проверка шарового шарнира

Проверьте, не сломаны ли чехлы поперечных рычагов и шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг, нет ли люфта в осевом направлении, также проверьте момент затяжки. См. ниже и главу Рулевое управление.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

• Проверьте углы установки передних колес. См. ниже.

• Выполните регулировку нейтрального положения датчика угла поворота после проверки углов установки передних колес. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

ЗАМЕНА ЧЕХЛА ПРИВОДНОГО ВАЛА

СО СТОРОНЫ КОЛЕСА

1. Снимите колеса с автомобиля.

2. Снимите колесный датчик с поворотного кулака. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Внимание: Не тяните за электропроводку колесного датчика.

3. Снимите стопорную пластину со стойки. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

4. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Примечание: Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.

5. Снимите тормозной диск.

6. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.

7. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком, проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.

 width=

Внимание:

• Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.

• Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.

Примечание: Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, воспользуйтесь подходящим съемником.

8. Выньте шплинт (1) из наружного наконечника рулевой тяги, затем ослабьте гайку.

9. При помощи съемника шаровых шарниров снимите наружный наконечник рулевой тяги (2) с поворотного кулака (3) так, чтобы не повредить чехол шарового шарнира (4).

 width=

Внимание: Во избежание повреждения резьбы и соскакивания съемника шаровых шарниров затяните гайку от руки.

10. Снимите поперечный рычаг с поворотного кулака.

11. Выньте приводной вал из ступицы колеса и колесного подшипника в сборе.

12. Снимите зажимы чехла, затем снимите чехол с узла шарнира.

13. Наверните съемник приводного вала (А) на резьбу узла шарнира не менее чем на 30 мм. Поддерживая приводной вал одной рукой, снимите узел шарнира с вала при помощи ударного съемника (В).

 width=

Внимание:

• Отцентрируйте ударный съемник и приводной вал и снимайте, прикладывая усилие надежно и равномерно.

• Если узел шарнира не поддается снятию, повторите попытку после снятия приводного вала с автомобиля.

14. Снимите кольцевой зажим (1) с вала.

 width=

15. Снимите чехол с вала.

16. Оботрите старую смазку с узла шарнира бумажными полотенцами.

17. Набивайте фирменную смазку NISSAN или эквивалентную внутрь шлицевого отверстия узла шарнира (1), пока шлицевое отверстие и канавка шарового шарнира не наполнятся до краев.

 width=

Внимание: После нанесения смазки оботрите старую вытекшую смазку салфеткой.

18. Чтобы не повредить чехол, обмотайте шлицевую часть вала изолентой (А). Поставьте новый чехол на вал и закрепите зажимами.

 width=

Внимание: Не используйте чехол и зажимы повторно.

19. Снимите изоленту, намотанную вокруг шлицевой части вала.

20. Поставьте кольцевой зажим (1) в канавку на конце вала.

 width=

Внимание: Не используйте кольцевой зажим повторно.

Примечание: Рекомендуется устанавливать кольцевой зажим при помощи монтажного приспособления.

21. Отцентрируйте вал и узел шарнира. Затем вставьте вал с кольцевым зажимом в узел шарнира.

22. Установите узел шарнира (1) на вал при помощи пластикового молотка.

 width=

Внимание: Проворачивая приводной вал, убедитесь, что узел шарнира правильно вошел в зацепление.

23. Доведите количество смазки до требуемого, набив ею чехол изнутри с широкой стороны чехла.

Стандарт:

Количество смазки: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

24. Плотно закрепите чехол в. канавках (обозначенных меткой «*»), как показано на рисунке.

 width=

Внимание: Если на посадочные поверхности чехла (обозначенных меткой «*») на валу или на узле шарнире попадет смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.

25. Во избежание деформации чехла доведите длину установки чехла до требуемого значения («L»), указанного ниже, вставив отвертку с плоским жалом или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны и выпустив из него воздух.

Стандарт:

Длина установки чехла («L»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Внимание:

• Если длина установки чехла отличается от нормы, чехол может сломаться.

• Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.

26. При помощи инструмента для обжима зажимов чехлов (А) (специнструмент: KV40107300) закрепите широкую и узкую стороны чехла новыми зажимами.

 width=

Примечание: Зафиксируйте зажим так, чтобы размер «М» был равен указанному ниже.

 width=

Размер «М»: 1,0-4,0 мм

27. Закрепите узел шарнира и вал, затем убедитесь, что они встали в требуемое положение, проворачивая чехол. В противном случае переустановите их, поставив новые зажимы чехла.

28. Вставьте приводной вал в ступицу колеса и колесный подшипник в сборе, затем затяните контргайку ступицы от руки.

Внимание: Приводной вал имеет прессовую посадку. Вставляя вал, не давите на него, но тяните за него путем затягивания контргайки ступицы, пока полностью не посадите его.

29. Установите поперечный рычаг на поворотный кулак. См. ниже.

30. Установите наружный наконечник рулевой тяги на поворотный кулак. См. главу Рулевое управление.

31. Установите тормозной диск.

32. Прикрутите крепежные болты кронштейна суппорта к поворотному кулаку. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

33. Установите стопорную пластину на стойку. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

34. Установите колесный датчик на поворотный кулак. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

35. Затяните контргайку ступицы с требуемым моментом. См. выше.

36. Поставьте шплинт.

Внимание:

• Не используйте шплинт повторно.

• Во избежание люфта достаточно загните шплинт у основания.

37. Установите колеса на автомобиль.