Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Опель Корса




Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

 border=

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. На моделях Corsa B и Tigra снимите отверткой крышку ступицы. Отогните плоскогубцами стопорный шплинт и выньте его, отдайте регулировочную гайку. Снимите тормозной барабан. При этом следите за тем, чтобы не упали нажимная шайба и наружный подшипник.
  4. На модели Combo выверните стопорный винт тормозного барабана и снимите барабан Если барабан прочно сцеплен с центрирующим буртиком ступицы, слегка постучите по нему пластиковым молотком. Подшипник колеса модели Combo находится в отдельной ступице, тогда как на других моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, колесный подшипник находится непосредственно в тормозном барабане.

Отдавание фиксирующего винта тормозного барабана

 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Opel Corsa
  1. Если тормозной барабан не снимается, снимите пробку на обратной стороне тормозного щита и нажмите отверткой на рычаг стояночного тормоза так, чтобы он прилегал к стенке тормозной колодки Благодаря этому возвратная пружина сможет оттянуть тормозные колодки и можно будет снять тормозной барабан. При необходимости отсоедините трос стояночного тормоза.

Нажатие отверткой на рычаг стояночного тормоза

 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Opel Corsa

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль.
 border=

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Проверьте состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин замените барабаны обоих тормозных механизмов.
  2. Незначительные дефекты может быть устранены путем проточки барабана, при условии, что не будет превышена максимальная допустимая величина его диаметра.

 border=

Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. Составители настоящего Руководства рекомендуют после проточки барабанов произвести замену тормозных башмаков.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях Corsa B и Tigra переставьте исправные подшипники колес со старых тормозных барабанов в новые (см. Раздел Снятие и установка тормозных башмаков).
  2. На моделях Corsa B и Tigra установите тормозные барабаны и отрегулируйте зазор подшипников колес (см. Раздел Замена тормозных накладок барабанных тормозов).
  3. На модели Combo очистите резьбовое отверстие для стопорного винта и при необходимости осторожно пройдите его метчиком. Смажьте стопорный винт фиксирующим герметиком, например, OPEL 1510177. Установите тормозной барабан на ступицу так, чтобы отверстие для стопорного винта совпадало с отверстием в ступице. Вверните стопорный винт и затяните его с усилием 4 Нм.
  4. Смажьте тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов. Установите задние колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес крест-накрест с усилием 110 Нм.
  5. Нажмите на педаль тормоза примерно 20 ÷ 25 раз так, чтобы больше не было слышно щелканья регулировочного рычага. Это говорит о том, что тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
  6. Отрегулируйте стояночный тормоз (см. Раздел Регулировка привода стояночного тормоза).
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости, долейте ее до отметки MAX.