Руководство по ремонту Peugeot 206 / Пежо 206




Общая информация об автомобиле.

Peugeot 206 1998-2005 Peugeot 206 дебютировал в 1998 году. Оригинальный дизайн и хорошие технические показатели позволили этому автомобилю стать бестселлером на европейском рынке.

Автомобиль относится к классу В, выпускается с кузовами 3-х и 5-дверный хэтчбек и является достойным продолжением двухсотой серии Peugeot.

Облик автомобиля получился самобытным, запоминающимся и агрессивным: раскосые глаза-фары, динамичный и стремительный силуэт, большая колея, рельефные, выкрашенные в цвет кузова, бамперы с черными матовыми накладками. Всё это выглядит динамично и с оттенком авангардизма. Дизайнерам удалось найти компромисс между смелыми современными идеями и классическим французским стилем.

Специалисты Peugeot создали абсолютно новый кузов. Современные технологии и материалы позволили существенно снизить вес кузова, обеспечив при этом более высокую его безопасность.

Интерьер под стать экстерьеру. Всё очень гармонично, практично и стильно. Салон получился довольно просторным и светлым. Общая площадь остекления 2,96 м² Эргономика водительского места на высоте. Удобство и комфорт за рулём Peugeot 206 обеспечивают: отличные сиденья, хорошая обзорность, приятный руль и четкая работа коробки передач.

Ходовые качества Peugeot 206 так же порадуют владельца этого автомобиля. Плавность хода сочетается с отменной управляемостью и устойчивостью.

Объем багажного отделения вполне достойный, к тому же, при желании, переднее сиденье можно сложить вперед и тогда появляется возможность перевезти в салоне груз длиной до 2,2 метра. А под откидной подушкой переднего пассажирского сиденья находится своеобразный вместительный ящик.

Дизайнеры интерьера особенно старались создать как можно больше различных емкостей для хранения мелких вещей. Результатом их усилий стали: карманы в передних дверях и спинках передних сидений, углубления для мелких вещей в передней панели и в центральной консоли, а также вместительный перчаточный ящик.

Линейка силовых агрегатов представлена неплохо себя зарекомендовавшими бензиновыми двигателями серии ТU, которые можно встретить и на других моделях фирмы. Но для Peugeot 206 предлагаются их модернизированные версии. На выбор представлены три бензиновых агрегата рабочим объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра и мощностью 60, 75 и 90 л. с. соответственно. Дополняет картину дизельный двигатель DW8 объемом 1,9 л мощностью 70 л.с.

Заряженная версия S16 комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л.с.

На момент начала выпуска предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, позже появилась 4-ступенчатая автоматическая КПП с адаптивным алгоритмом переключений.

Передняя подвеска - McPherson, задняя - независимая торсионная.
Задние тормоза - барабанные, передние - дисковые, на мощных версиях вентилируемые.
Система компенсации нагрузки LCS обеспечивает PEUGEOT 206 один из самых коротких тормозных путей среди автомобилей этого класса, включая автомобили, оборудованные системами ABS. LCS регулирует давление в задних тормозах так, чтобы они не блокировались раньше передних. Если оборудовать автомобиль ABS, PEUGEOT 206 окажется на первом месте по эффективности торможения.

Пассивная безопасность пассажиров Peugeot 206 в стандартной комплектации обеспечивается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (отключаемая) и регулируемые по высоте ремнями с безопасности с пиротехническими преднатяжителями. За дополнительную плату можно установить еще и боковые подушки. Скрупулезно просчитанный и испытанный различными системами тестирования кузов включает в себя множество зон запрограммированной деформации, усилителей и ребер жесткости.

К средствам активной безопасности, стандартным на всех модификациях Peugeot 206, разработчики относят рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Гидроусилитель руля и коробка передач PEUGEOT 206 спроектированы таким образом, чтобы обеспечить управление, требующее минимальных усилий. С помощью специального механизма усилие, нужное для работы сцепления, становится практически незначительным. Педаль сцепления сконструирована с учетом анатомических особенностей ноги и обеспечивает дополнительный комфорт.

Диаметр разворота всего 9,8 метра - самый маленький в классе. Этот автомобиль идеально приспособлен к городскому движению.

В 2001 году состоялся дебют Peugeot 206 SW. Индекс данной модели расшифровывается как Station Wagon.

Дизайн получился ярким и выразительным. Мягкая поясная линия, слегка пологие контуры крыши, крупный спойлер сзади и ручки задних дверей, расположенные в стойке выглядят очень динамично. А вот вертикальные задние фары с резко изогнутыми углами, которые даже чуть заходят на заднее крыло, придают облику машины характер спортивного автомобиля. Благодаря увеличенной на 19 см длине, объем багажника Peugeot 206 SW вырос по сравнению с хэтчбеком на 28% и достиг 480 литров.

В багажнике можно найти разнообразные крючки и петли для крепления багажа. При покупке автомобиля прилагаются специальные сетки для мелочей, которые крепятся к стенкам багажного отделения или на подлокотники сидений. Заднее сиденье состоит из двух частей, каждую из которых можно складывать по отдельности. Если нужно перевезти какие-нибудь очень длинные предметы, можно откинуть вперед спинку сиденья переднего пассажира.
Универсальную сущность Peugeot 206 SW подчёркивают релинги на крыше.

С точки зрения техники Peugeot 206 SW полностью повторяет хэтчбек.

Выпускается в трёх комплектациях: базовая комплектация "Filou" и дополнительные "Tendance" и "Sport". Базовая: система ABS, две подушки безопасности для водителя и пассажира справа, боковые подушки безопасности, ремень безопасности с регулятором натяжения, подголовники заднего сиденья, крепления для детского кресла на заднем и правом переднем сиденье, тахометр, регулятор высоты руля, различные крепежи в багажном отделении, датчик масла, теплоизоляция стекол, 12-вольтная розетка в багажнике.

"Tendance" (в дополнение к базовой комплектации): противотуманные фары, внешние зеркала на электроприводе, бортовой компьютер (только для варианта с двигателем Hdi), стеклоподъемники впереди, центральный замок на дистанционном управлении, кожаная отделка руля, рычага переключения скоростей, алюминиевые колесные диски, фары из бесцветного стекла, сиденья спортивного типа, электропривод для заднего стекла.

"Sport" (в дополнение к варианту "Tendance"): система климат-контроль, аудиосистема с пультом управления на руле, датчики дождя, бортовой компьютер, алюминиевая отделка крышки бензобака, педалей и рычага коробки передач, кожаная отделка руля, регулятор высоты водительского и пассажирского сидений, задние стеклоподъемники, алюминиевые диски "Ouragan", спортивные сиденья с обивкой из кожи.

Автомобиль предлагается с одним из шести двигателей: это четыре бензиновых агрегата объемом от 1.1 л (59 л. с.) до 2.0 л (134 л. с.) и два дизеля HDi с непосредственным впрыском объемом 1.4 л и 2 л и мощностью 67 и 89 л. с. соответственно.

В 2003 году компания Peugeot предложила для 206 новый двигатель и коробку передач. Кроме того, автомобиль получил в базовом исполнении боковые надувные шторки безопасности. Новый силовой агрегат отвечает нормам Евро 4, имеет объем 1,4 л мощность 88 л.с. и разгоняет автомобиль до 178 км/ч.

А также Peugeot 206 получил новую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с системой Tiptronic. Коробка разрабатывалась совместно со специалистами Porsche. Новая коробка будет доступна с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Помимо ставших привычными спортивного и зимнего режимов, эта новейшая АКПП предоставляет "интеллектуальный" режим "D". При спокойной езде этот режим обеспечивает максимальную экономию топлива. При "спортивном" стиле езды главной задачей управляющего компьютера становятся наиболее эффективные разгоны и торможения.

В 2003 увидела свет новая заряженная версия трехдверного хэтчбека Peugeot 206. Эта новинка, получившая имя Peugeot 206 RC, оснащается двухлитровым 16-клапанным атмосферным двигателем, мощность которого составляет 177 лошадиных сил, что на 39 сил больше, чем у "заряженной" версии Peugeot 206 GTI.
Разгон до "сотни" занимает 7,4 секунды. Максимальная скорость 220 км/час.

Peugeot 206 - это гармоничное сочетание индивидуальной внешности и отменных ходовых качеств.

По предварительной информации, полностью новое поколение Peugeot 206 должно появиться на рынке уже в 2005 году. По сложившейся традиции новинка получит имя Peugeot 207.


1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту
2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели
4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем
5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы