Общие сведения Тойота Камри 2001-


 


Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. На двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.
Масляный насос забирает масло из поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла стекает обратно в поддон двигателя.
Через середину фильтрующего элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников распределительного вала и работу гидравлических толкателей.

Внимание
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Заправочный объем системы смазки двигателя 1MZ-FE:
заполнение сухой системы – 5,5 л;
с масляным фильтром – 4 л;
без масляного фильтра – 4 л.

Система смазки двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы
Рис. 2.192 . Система смазки двигателя 1MZ-FE и принципиальная схема работы системы: 1 – масляный насос; 2 – масляный фильтр насоса; 3 – масляный фильтр




 



1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
1.0 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Панель приборов, органы управления и комбинация приборов 1.3. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.4. Использование автомобиля по назначению 1.5. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.6. Техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Бензиновые двигатели модели 1AZ-FE и 2AZ-FE 2.2. Механическая часть двигателей моделей 1AZ-FE и 2AZ-FE 2.3. Бензиновый двигатель модели 1МZ-FE 2.4. Механическая часть двигателя модели 1MZ-FE 2.5. Приложение 2.6. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Передняя и задняя подвески 4.3. Таблицы

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.3 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.4 Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода рабочей ормозной системы 6.5 Тормозные шланги 6.6. Регулировка педали тормоза 6.7. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6.8 Проверка и регулировка стояночного тормоза 6.9. Снятие, разборка, сборка и установка главного тормозного цилиндра 6.10. Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 6.11. Замена передних тормозных колодок, снятие, разборка и установка переднего суппорта 6.12. Замена задних тормозных колодок, снятие, разборка и установка заднего суппорта 6.13. Разборка, проверка и сборка тормозного механизма стояночного тормоза 6.16. Снятие и установка педали тормоза 6.17. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3 Система электроснабжения 7.3. Общие сведения 7.4. Система электропуска 7.5. Проверки бортового электрооборудования 7.6. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Особенности конструкции кузова автомобиля Camry 8.3. Регулировка навесных компонентов кузова 8.4. Снятие навесных компонентов и декоративных накладок кузова 8.5. Стекла 8.6. Фары 8.7. Стеклоочистители 8.8. Кондиционер и отопитель 8.9. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) - часть 1 9.2 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) - часть 2 9.3 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) - часть 3 9.4 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) - часть 4 9.5 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) - часть 5 9.6 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) - часть 6 9.7 Схема системы управления двигателя (1MZ-FE) - часть 7 9.8 Схема системы управления двигателя (2AZ-FE, 1AZ-FE ) - часть 1 9.9 Схема системы управления двигателя (2AZ-FE, 1AZ-FE ) - часть 2