Замена маслосъемных колпачков клапанов Уаз Хантер 31516




Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Примечание
Так выглядят приспособления для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Извлеките гидротолкатель.

Полезный совет
Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.
4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин...
5. ...и пружины.
6. Съемником удалите маслосъемный колпачок.

Примечание
Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

Предупреждение
Не снимайте колпачок, пользуясь пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари.
8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
10. Извлеките предохранительную оправку и установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

Полезный совет
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия пружин клапанов нанесите несильно несколько ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, «рассухаренный» клапан при пуске двигателя провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

Полезный совет
Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха — гидротолкатель должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.