Техническая характеристика автомобилей Ваз 2101 Жигули





Параметры
Модель автомобиля ВАЗ
2101–2103
21011
2102
21021
21023
Общие данные
Количество мест, включая место водителя
5
5 или 2
Грузоподъемность, кг
400
430
Масса снаряженного автомобиля, кг
955
1010
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:
  – снаряженного автомобиля
515
520
  – полная
615
630* или 575*
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг :
  – снаряженного автомобиля
440
490
  – полная
740
810* или 865
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:
  – до поперечины передней подвески
175
175
  – до балки заднего моста
170
170
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м
5,6
5,6
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч:
  – при полной массе автомобиля
140
143
135
138
145
  – с водителем и одним пассажиром
142
145
137
140
147
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
  – при полной массе автомобиля
22
20
25
21
19
  – с водителем и одним пассажиром
20
18
23
19
17
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, %
34
34
32
32
34
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м
43,2
43,2
43,2
43,2
43,2
Двигатель
Модель двигателя:
2101
21011
2101
21011
2103
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:
76х66
79х66
76х66
79х66
76х80
Рабочий объем, л:
1,2
1,3
1,2
1,3
1,45
Степень сжатия
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с.
58,7
63,7
58,7
63,7
71,1
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м
8,7
9,4
8.7
9,4
10,6
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление
однодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач
механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Передаточные числа:
  – первая
3,75
  – вторая
2,30
  – третья
1,49
  – четвертая
1,0
  – задний ход
3,87
Карданная передача
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача
коническая, гипоидная
передаточное число
4,3 или 4,1
4,44
4,1
Ходовая часть
Подвеска передних колес
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса
дисковые штампованные
Размер обода
114J–330 (4,5J–13)
127J–330 (5J–13)
Шины:
  – камерные диагональные
6,15–13 (155–330)
6,45–13 (165–330)
  – камерные радиальные
165/80R13
165/80R13
Рулевое управление
Редуктор рулевого механизма
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
передаточное число
16,4
Рулевой привод
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза:
  – передние
дисковые
  – задние
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
Привод рабочих тормозов
ножной гидравлический, двухконтурный
Стояночный тормоз
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
Электрооборудование
Система электрооборудования
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
Номинальное напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор
Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин -1
Стартер
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания
А17ДВ
Кузов
Тип кузова
седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный

* При нагрузке 5 чел. и 80 кг груза.
** При нагрузке 2 чел. и 290 кг груза.