+7(495)532-78-07

Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада




Общая информация об автомобиле
ВАЗ 2110
ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

"Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах "десятого" семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
Ремонт своими руками ВАЗ 2110 (Лада)


1. Общие данные
1.0 Общие данные | 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель | 2.1 Возможные неисправности двигателя. | 2.2 Замена охлаждающей жидкости | 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра | 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия | 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика | 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала | 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика | 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя | 2.9 Головка блока цилиндров | 2.10 Притирка клапанов | 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов | 2.12 Снятие и установка двигателя | 2.13. Ремонт двигателя | 2.14. Система смазки | 2.15. Система охлаждения | 2.16. Система выпуска отработавших газов | 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия | 3.1. Сцепление | 3.2. Коробка передач | 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть | 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле | 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление | 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле | 5.2. Рулевая колонка | 5.4. Рулевой механизм | 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система | 6.1. Вакуумный усилитель | 6.2. Главный тормозной цилиндр | 6.3. Регулятор давления | 6.4. Тормозные шланги и трубки | 6.5 Прокачка тормозной системы | 6.6 Замена тормозной жидкости | 6.7. Тормозные механизмы передних колес | 6.8. Тормозные механизмы задних колес | 6.9. Стояночный тормоз | 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование | 7.1. Монтажный блок | 7.2. Генератор | 7.3. Стартер | 7.4. Выключатель (замок) зажигания | 7.5. Проверка и замена свечей зажигания | 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) | 7.7. Бесконтактная система зажигания | 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация | 7.9. Стеклоочиститель | 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения | 7.11. Электродвигатель отопителя | 7.12. Прикуриватель | 7.13. Комбинация приборов | 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора | 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. | 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 | 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 | 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) | 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) | 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов | 8.1 Возможные неисправности кузова. | 8.2. Замена буферов | 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора | 8.4 Снятие и установка локаря | 8.5 Снятие и установка крыла | 8.6. Капот | 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла | 8.8. Крышка багажника | 8.9. Боковые двери | 8.10 Снятие и установка переднего сиденья | 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола | 8.12. Ремни безопасности | 8.13. Зеркала заднего вида | 8.14. Панель приборов | 8.15. Отопитель | 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова | 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 | 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения | 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости | 9.2 Основные данные для регулировок и контроля | 9.3 Заправочные объемы | 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Яндекс.Метрика
з а п ч а c т и