Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.


Рис. 3.1. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор; 2 – опорная пластина; 3 – подшипник дифференциала; 4 – установочное кольцо; 5 – оправка



Схема подбора регулировочного кольца показана на рис. 3.1.

Вам потребуются: ключ «на 13», установочное кольцо толщиной 1,25 мм, индикатор со стойкой и опорной пластиной, штангенциркуль.

1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, если этого не было сделано ранее (см. «Ремонт дифференциала»).

2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо картера коробки передач под подшипник дифференциала.

3. Запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки (подробнее см. «Ремонт дифференциала», операции 20 и 21). Так же запрессуйте кольцо подшипника в картер сцепления, если оно было выпрессовано.

4. Установите дифференциал в картер коробки передач, затем картер коробки передач — на картер сцепления.

5. Заверните соответствующим моментом три равноудаленных друг от друга болта крепления картеров. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

6. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

7. Закрепите индикатор на стойке. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.

8. Приложив усилие снизу к корпусу дифференциала (с помощью подходящей трубки), передвиньте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси. Измерьте осевое перемещение дифференциала, сняв показания индикатора.

9. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:

T = S + C + Y,

где T — требуемая толщина регулировочного кольца, мм;

S — измеренная величина осевого перемещения дифференциала, мм;

C — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, равная 0,25 мм;

Y — толщина установочного кольца, равная 1,25 мм.

Подберите из поставляемых в запчасти регулировочное кольцо рассчитанной толщины (T±0,1) мм.

Пример расчета толщины регулировочного кольца.

Величина осевого S зазора при показании индикатора равна 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, а также величину преднатяга подшипников C=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм:

T = 0,95+0,25+1,25 = 2,45 (мм).

Полученная толщина Т регулировочного кольца должна быть (2,45±0,1) мм.

10. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо в картер коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.