Замена шарниров равных угловых скоростей ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Как уже упоминалось выше, разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное — заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Обязательно замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость защитные чехлы. Если хомуты крепления проворачиваются на чехле, их тоже нужно заменить.


Вам потребуются: щипцы для установки хомутов, выколотка, молоток, отвертка, деревянная проставка.


ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят щипцы для установки хомутов Показана замена внутреннего шарнира. Наружный шарнир заменяют аналогично.



1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный хомут чехла внутреннего шарнира.

3. Снимите внутренний хомут чехла внутреннего шарнира.

4. Снимите защитный чехол с корпуса шарнира и...

5. ...выверните его наизнанку.

6. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

7. Снимите дефектный защитный чехол с вала.


ПРИМЕЧАНИЕ

Завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо шарнира на валу привода независимо от его состояния.


8. Очистите шлицы от старой смазки и грязи.

9. Замените дефектные хомуты защитных чехлов.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Рекомендуется заменять хомуты каждый раз после снятия. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.


10. Наденьте защитный чехол на вал и выверните его наизнанку.

11. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте — лишняя смазка не помешает.


ПРИМЕЧАНИЕ

В шарнире должна быть заложена смазка ШРУС4 в количестве:

для наружного 30 см3;

для внутреннего 60 см3.



12. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

13. Вставьте вал в шарнир и несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси продвиньте шарнир до фиксации его на валу стопорным кольцом.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.


14. Проверьте плавность перемещения шарнира, покачав его в разные стороны.

15. Установите малый посадочный поясок защитного чехла на посадочное место на валу, установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

16. Установите защитный чехол на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла так, чтобы воздух распрямил чехол (выровнялось давление внутри и снаружи чехла), установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

17. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на валу и шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.