Осмотр соединений Вольво С40


 


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проверке модуля управления системой Motronic 4.3 не снимайте его с автомобиля до тех пор, пока главное реле не отключит электропитание. Это происходит в течение 150 с после выключения зажигания.


Проверка штекера разъема
Рис. 10.4. Проверка штекера разъема


При выполнении всех измерений и проверок, сопровождающихся разъединением разъемов, следует обязательно осматривать выводы в разъеме ( рис. 10.4).
Проверьте каждый штекер и гнездо на наличие окисления, как самой соединительной части, так и заделки провода. Окисление недопустимо. Убедитесь, что контактные штекеры и гнезда не повреждены и надежно закреплены в разъеме, а проводники надежно подсоединены к штекерам/гнездам. Особое внимание уделите штекерам и гнездам, относящимся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность. Проверьте надежность крепления индивидуально каждого штекера и гнезда в корпусах разъема. При легком подергивании они должны оставаться на месте.

Обрыв в цепи

На обрыв в цепи указывает непрохождение электрического сигнала от устройства посылающего к устройству принимающему его или искажение выходных параметров сигнала. Обычно причиной неполадок является изношенная, отсоединившаяся или окислившаяся проводка. Чаще всего это бывает в разъемах и заделках проводов. Для проверки проводов, являющихся частью проверяемой электроцепи, отсоедините разъемы с обоих концов провода.

Проверка обрыва в цепи при помощи омметра
Рис. 10.5. Проверка обрыва в цепи при помощи омметра


Подключите омметр к обоим концам провода ( рис. 10.5) и измерьте его сопротивление При отсутствии обрыва провода омметр должен показывать 0 Ом. Обязательно убедитесь в отсутствии на модуле управления и в разъеме коробки модулей управления изогнутых, или поврежденных штекеров, или гнезд, поскольку данный дефект может стать причиной неисправности. Особенно тщательно осмотрите штекеры и гнезда, относящиеся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность.
Далее приведены некоторые неисправности, с которыми вы можете столкнуться при проверке:

Короткое замыкание
на «массу»

Короткое замыкание между токоведущим проводом и «массой» обычно приводит к перегоранию предохранителя данной цепи, или к нарушению какой либо функции (или функций).
Порядок проверки:
1) включите все выключатели и задействуйте все датчики цепи для проверки, перегорит ли предохранитель;
2) отсоедините разъемы компонентов цепи, чтобы они не оказывали влияния на результаты измерений;
3) с помощью омметра измерьте сопротивление между проводом и «массой»;
4) при отсутствии в цепи компонентов прибор должен показывать «бесконечное» сопротивление;
5) особенно тщательно осмотрите штекеры и гнезда, относящиеся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность.

Короткое замыкание
на токонесущий провод

Короткое замыкание провода на другой токонесущий провод обычно вызывает либо перегорание предохранителя, либо незапланированное срабатывание какой-либо системы.
Порядок проверки:

Схема обнаружения короткого замыкания на токонесущий провод
Рис. 10.6. Схема обнаружения короткого замыкания на токонесущий провод


1) с помощью вольтметра измерьте напряжение в различных точках цепи ( рис. 10.6), включая при этом выключатели и задействуя датчики. Напряжение, показываемое вольтметром, зависит от цепи, где производится измерение, а так же положение переключателей и состояние датчиков. Нормальное для данной цепи значение напряжения приводится в электрической схеме;
2) если предполагается короткое замыкание между проводами, измерьте сопротивление между ними с помощью омметра. Омметр должен показывать «бесконечное» сопротивление между проводами, не соединенными друг с другом в цепи;
3) особенно тщательно осмотрите штекеры и гнезда, относящиеся к цепи, в которой зарегистрирована неисправность;

Повышенное контактное
сопротивление из-за окисления

Теоретически сопротивление разъемов, проводки и выводов должно быть равно 0 Ом. Однако некоторое сопротивление всегда присутствует в связи с износом и окислением выводов. Если это сопротивление становится чрезмерно большим, функционирование систем нарушается. Величина контактного сопротивления, при котором нарушается функционирование системы, зависит от нагрузки в цепи. Обычно эта величина составляет несколько Ом.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32