Антифризы g11, g12 и g13: что нужно знать о составе?




Антифриз считается одной из важнейших расходных жидкостей для автомобиля. Он предназначен для охлаждения системы, ее очистки и смазки конструкционных элементов мотора, тепловых установок, что работают в условиях отрицательных температур. Благодаря тому, что такие охлаждающие концентраты имеют низкий коэффициент расширения, они также снижают точку замерзания воды. Поэтому в момент кристаллизации лед в каналах не склонен к процессу расширения и таким образом сохраняется целостность конструкции. В этом полезном материале будут рассмотрены основные отличия антифризов, которые каждый автомобилист должен знать.

Антифризы g11, g12 и g13: что нужно знать о составе?

Каким может быть компонентный состав?

Такая охлаждающая жидкость, как антифриз состоит из дистиллированной воды и одно- и многоатомных спиртов. Причем пропорции последнего могут сильно разниться. В состав производители также вводят ингибиторы коррозии и флуоресцентные добавки. Спиртовая основа жидкости в основном из этиленгликоля, пропиленгликоля и глицерина.  Для антифриза используется только очищенная и умягченная вода. Если будет использована другая вода, то это приведет к образованию накипи. Также в составе антифриза есть этандиол — двухатомный насыщенный спирт без какого-либо запаха и цвета. Этот спирт обладает смазывающими свойствами. Есть в антифризе и пропандиол. но он используется производителями гораздо реже, вижу высокой стоимости вещества.

Каким может быть компонентный состав?

Какие используются присадки?

Антифриз, произведенный на основе этиленгликоля обычно окисляется в процессе использования и образует гликолевую и иногда муравьиную кислоту. В этом случае для металла создается максимальная кислотная среда и соответственно развиваются коррозионные процессы. Для исключения этих процессов в состав антифриза производители включают различные антикоррозионные присадки. Традиционные присадки, приготовленные на основе силикатов, нитритных и нитратных солей, а также солей фосфора выполняют в веществе роль щелочного буфера. Они образуют на металлической поверхности инертную пленку, которая и противодействует влиянию на нее спирта и продуктов окисления. Такие антифризы с неорганическими ингибиторами маркируются под кодом g11. цвет такой продукт обычно зеленого или синего оттенка. Срок службы таких составов ограничен и составляет около двух лет.  

Также в составе антифризов могут быть органические ингибиторы. Эти вещества более экологичны и химически стойкие. Соли карбоновых кислот экранируют не всю рабочую поверхность, а только место с очагом коррозии. Такие антифризы маркируются как g12 и их срок службы составляет примерно 5 лет. Цвет такого состава может быть либо красным, либо розовым. Существуют также смешанные и лобридные антифризы. В смешанных органика комбинируется с неорганикой. Такие вещества можно использовать не более 3-х лет.  В лобридных же присутствуют одновременно минеральные реагенты и органические антикоррозонные присадки. Благодаря им образуется на всей поверхности нанопленка, а за счет вторых поврежденные участки надежно защищаются. Такие составы можно использовать в течение двух десятков лет.

Подробнее об том, какие бывают виды антифриза, будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 09 августа 2019


↓ Комментарии ↓