Что такое докатка и зачем она нужна?




В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают неприятные ситуации. И одной из таких проблем может стать пробой колеса. Низкое качество дорожного полотна и наличие на нем всевозможных опасных участков и элементов непосредственно для автомобильной резины не могут гарантировать безопасность во время поездки.  Если на автомобиле имеет место быть пробитому колесу, в подобной ситуации двигаться далее с неисправностью запрещается. Тем более что и передвигаться с пробитым колесом становится попросту невозможно. О том, как произвести замену пробитого колеса на полноценное новое колесо или докатку будет более подробно рассказано в этом материале.

Что такое докатка и зачем она нужна?

Что представляет собой докатка и для чего она нужна?

Автомобильное колесо с резиной представляет собой достаточно сложную конструкцию, которая имеет тяжелый вес и соответственно занимает немало места в автомобиле. В современных видах транспорта для запасного колеса предусмотрена отдельная нижа. Располагаться она может либо в багажнике, либо под днищем авто, либо на задней двери или подкапотном пространстве авто. Поскольку возить постоянно полноразмерное колесо достаточно неудобно, с целью хоть как-то облегчить ситуацию были придуманы докатки.  Эта облегченная версия автомобильного колеса может спасти водителя в случае возникновения пробоя в резине. Название докаткам было дано неспроста. Дело в том, что предназначены они исключительно для того, чтобы водитель в случае пробоя колеса смог добраться для ближайшего сервисного центра и заменить там покрышку на полноценное колесо. С обычным колесом докатка во многом схожа. Однако в ней есть один нюанс, который касается самого диска. Изготавливается на докатках диск из стали, соответственно и вес такой конструкции намного меньший в сравнение с полноценной покрышкой. В частности и ширина докатки значительно меньше полноразмерной покрышки.

Что представляет собой докатка и для чего она нужна?

Куда устанавливается докатка?

Зачастую докатка является бюджетным решением, которое не предполагает дальнейшую ее эксплуатацию. В связи с этим резина на них не самого лучшего качества и имеет самый простенький рисунок протектора. устанавливается докатка на место поврежденной покрышки. Как правило, сам процесс установки такой покрышки не представляется чем-то сложным. Однако, как и в любом другом процессе, связанном с авто в установке докатки есть некоторые важные моменты:

  1. После установки докатки движение на автомобиле нужно продолжать с включенной аварийной сигнализацией;
  2. На высоких скоростях докатка может повредиться, поэтому авто нельзя разгонять больше 60 км/час;
  3. В докатке давление должно быть на порядок выше по сравнению с другими шинами, иначе колесо с меньшей шириной просто не выдержит нагрузку;
  4. На ведущую ось не разрешается устанавливать докатку;
  5. Управление автомобилем с установленной докаткой значительно усложняется.

Что касается установки на ведущую ось, то в случае если  на автомобиле повреждена покрышка на ведущей оси, то докатку необходимо ставить на место полноценного колеса.  А уже полноценное колесо переставить на место поврежденной покрышки.

Подробнее о докатке будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 18 июля 2018


↓ Комментарии ↓